Реформа армии не привела к сокращениям в дальней авиации

Реформа российской армии не привела к сокращению численности летного состава дальней авиации (ДА) Военно-воздушных сил РФ, которая отмечает в четверг 96-ю годовщину со дня образования, сообщил официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Владимир Дрик.

"Несмотря на масштабные организационные изменения, произошедшие в структуре Дальней авиации в 2009-2010 годах, численность личного состава и экипажей осталась на прежнем уровне. Дальняя авиация остается одной из составляющих сил ядерного сдерживания, одна из основных задач которой - поддержание ядерного паритета", - сказал представитель ведомства.

По его словам, в состав ДА сейчас входят четыре авиационные базы первого разряда, 43-й центр боевого применения и переучивания летного состава, а также полигоны, комендатуры и другие части обеспечения.

"Самолеты Ту-160 и Ту-22М3 регулярно выполняют плановые полеты по самым различным направлениям: это районы Атлантики, Северного Ледовитого и Тихого океанов, акватории Черноморского побережья, а также вдоль государственных границ Содружества независимых государств", - сообщил Дрик.

Он добавил, что в 2010 году ДА участвовала во всех крупных оперативно-стратегических учениях, в том числе "Восток-2010" и "Мирная миссия-2010". Как сообщил командующий ДА генерал-майор Анатолий Жихарев, "дальняя авиация является одним из наиболее подготовленных объединений Военно-воздушных сил, при этом уровень подготовки летного состава постоянно совершенствуется, наиболее значительный прорыв в этом вопросе отмечается на протяжении последних трех лет", сообщает РИА Новости.

СПРАВКА "РГ"

День дальней авиации ВВС России был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС России.

Днем, положившим начало развитию дальней авиации в России, можно назвать 23 декабря 1913 года, когда совершил первый полет тяжелый четырехмоторный бомбардировщик "Илья Муромец" - легендарное детище авиаконструктора Игоря Сикорского.

Спустя ровно год, 23 декабря 1914 года, по Указу императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов. Эту дату и принято считать днем создания российской дальней (стратегической) авиации.

Дальнейшая судьба эскадры "Муромцев" не проста. Несмотря на то, что в годы первой мировой войны бомбардировщики выполнили несколько сотен полетов при потере только одного "Ильи Муромца", а в 1917 году эскадра включала уже двадцать бомбардировщиков, в сентябре 1917 года все самолеты были сожжены, чтобы не стать добычей германских войск, вплотную подошедших к месту дислокации эскадры.

Декрет Совета Народных Комиссаров, принятый 22 марта 1918 года, утверждал формирование Северной группы воздушных кораблей "Илья Муромец" - так начался новый этап в развитии дальней авиации.

Позднее на вооружение дальней авиации был принят бомбардировщик ТБ-3, спроектированный под руководством А. Н. Туполева. В настоящее время на вооружении дальней авиации, входящей в стратегическую ядерную триаду наравне с подводными лодками и ракетами, состоят стратегические бомбардировщики Ту-160 (15 бомбардировщиков), Ту-95МС и Ту-22М3.

Ракетоносец Ту-95МС был разработан более 50 лет назад и является единственным в мире стратегическим бомбардировщиком, на котором установлены турбовинтовые двигатели. Самолеты Ту-22М3 входят в состав морской дальней авиации.

Одной из основных задач дальней авиации России является поражение военных объектов противника на расстоянии многих тысяч километров от мест базирования, а также ведение оперативной и стратегической воздушной разведки.