Депутаты регионального Заксобрания внесли поправки в местные законы, которые должны в корне изменить ситуацию с общественным транспортом.
Речь идет о законах "Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении" и "Об административной ответственности в Кировской области". Теперь все перевозчики пассажиров в регионе должны иметь согласованные с местными или региональными властями паспорта маршрутов, в которых будут указаны расписания движения, остановки, тарифы и так далее.
Несоблюдение любого из этих пунктов влечет за собой весьма серьезные штрафы, как для перевозчиков, так и непосредственно для водителей и кондукторов. Так, за несоблюдение расписания маршрута водитель может быть оштрафован на сумму от 500 до тысячи рублей, а его организация - от 3 до 5 тысяч. Такой же штраф ожидает водителя или кондуктора - смотря на кого будет возложена эта обязанность - за необъявление остановок. Также на сумму до тысячи рублей может уменьшиться зарплата водителя, если он отклонится от оговоренного в паспорте маршрута, а перевозчика в этом случае могут оштрафовать на сумму до 10 тысяч рублей.
А самое жесткое наказание предусмотрено за несоблюдение установленных тарифов - от 1 до 3 тысяч рублей для водителей и кондукторов и от 5 до 10 тысяч - для автоперевозчиков.
Как говорит председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению заксобрания Михаил Лихачев, эти поправки были вызваны многочисленными жалобами кировчан на работу общественного транспорта. Особенно их поток возрастал в дачный период, поскольку водители пригородных маршрутов легко могли "отменить" последний рейс или игнорировать расписание движения, то заставляя людей ждать по полчаса, то уезжая раньше с остановки.
"Последней каплей" стала ситуация в областном центре, когда некоторые фирмы, выигравшие конкурс на перевозку по городским маршрутам, начали работать из рук вон плохо, вызывая массу нареканий горожан. А процедура пересмотра договора с ними длительная и сложная. Теперь, похоже, никого "уговаривать" не придется.
Чтобы дать перевозчикам время навести у себя порядок, законодатели определили, что закон вступает в силу с 1 апреля будущего года.