Если пользоваться словарным запасом Эллочки-Людоедки и выудить из него всего лишь одно ее любимое слово "Блеск!", то его уже хватит, чтобы охарактеризовать фильм "Бурлеск" с Кристиной Агилерой и Шер в главных ролях.
"Бурлеск" вышел в американский прокат в ноябре, а к нам на экраны пожалует 27 января с надеждой собрать приличную кассу. Более того, уже в этом году на вручении премии "Золотой глобус" награда за лучшую песню была отдана одному из хитов картины "You Haven't Seen The Last Of Me" в исполнении Шер. А впереди - еще "Оскар"…
Кстати, дабы меня не считали голословной за использование слова "Блеск!" сразу скажу, что в этом фильме дизайнеры в прямом смысле не обошлись без украшений Сваровски: в съёмках использовано примерно 80 000 изделий и отдельных камней общей массой примерно 1,3 тонны. Но это детали. И таких деталей много. И именно они подтолкнут современных Эллочек-Людоедок во всем подражать нынешним западным красавицам. Потому что, посмотрев "Бурлеск" сразу хочется завоевывать большие города, танцевать и петь, делать макияж и наряжаться, влюбляться и настаивать на своем….
При этом примечательно, что в этом фильме нового практически нет ничего. Все сюжеты и ходы уже были в свое время испробованы на зрителе и принесли неплохие дивиденды. История закулисья кабаре представлена в фильмах "Мулен Руж", "Шоу-герлз", "Кабаре", "Париж, Париж!", в совсем свежем - "Турне" и в других. История Золушки, покорившей большой город - "Красотка", "Секс в большом городе"… - фильмам на эту тему нет числа. История противостояния блондинки и брюнетки - "Чикаго", "Девять"…Стремление показать разные женские судьбы - "Восемь женщин"… Взаимоотношения молодой и состоявшейся звезды - "Дьявол носит Прада"…
|
И в то же время новое в этом фильме все, потому что вызывает эмоции, как в первый раз. И появление кинодебютантки Агилеры и Шер (на счету которой такие фильмы, как "Иствикские ведьмы", "Во власти Луны", "Маска", "Силквуд", "Застрял в тебе". "Чай с Муссолини" и другие, получившие высокие кинонаграды) вносит абсолютно своеобразные краски в историю.
Очаровательная белокурая худышка Али из Айовы, потерявшая родителей, ищет работу в Лос-Анджелесе на хорошо знакомом киноманам Сансет бульваре. Похудевшую и постройневшую Агилеру с трудом поначалу узнаешь. И понимаешь, что имя "Али" это даже не производная от "Агилера", более того, в нем нет ничего восточного - по замыслу авторов это сокращение от "Алиса" - так удобнее проводить параллели с "Алисой в стране чудес", которая спускается в "кроличью нору" - в клуб под названием "Бурлеск".
Как можно не захотеть остаться в этой "норе", где кассир, он же швейцар в шляпе-котелке и с подведенными глазами, сам Алан Камминг. Как не вспомнить фильм "Кабаре!", где он также снимался, и как не понять героиню, отдавшую ему последние 20 долларов, как плату за вход.
Как можно не потерять голову, увидев в этом "подземном клубе" саму Шер, поющую "Welcome to Burlesque" в окружение кордебалета такого уровня, что он мог бы собрать стадион в любой стране. И пусть Шер зовут тут вовсе не Шер, а Тэсс - какое это имеет значение?
За кулисы! А там - помощник, бывший любовник и просто хороший друг Тэсс
Шон - актер Стенли Тучи, блиставший в фильмах "Дьявол носит Прада", "Джулии и Джулия" и других. Причем, ему даже не стоит перевоплощаться после "Дьявола…". Его уже трудно представить без вешалок с прекрасными одеяниями в руках и шпилек в зубах. Он, именно он, должен осыпать нарядами очередную героиню, проводя ей "тряпкотерапию" в сложные минуты жизни.
Мечта Али сформировалась. И тут в первый раз хочется подсказать из зала: "Спой, Агилера, как ты умеешь, и Шер тут же поставит тебя рядом с собой". Однако все это было бы слишком просто, и героине Агилеры придется проявить другие таланты - очаровать бармена (тоже в котелке и с подкрашенными глазами), устроиться официанткой, и в немом восхищении взирать на сцену, на солистку Никки. Бармена Джека играет актер Кэм Жигандэ, который два года назад сыграл вампира-злодея в фильме "Сумерки", снятом по серии книг Стефани Майер. Жигандэ здесь не злодей, а добряга герой-любовник, но он так же, как и звезды шоу-бизнеса, способен привнести в ряды зрителей "Бурлеска" огромную аудиторию. На этот раз "сумеречную". Никки (Кристен Белл) непунктуальна и к тому же любит выпить. То есть, сразу понятно, кто "слабое звено". Примечательно, что Агилеру, которая в фильме олицетворяет образец честности, чистоты и порядочности, саму в реальной жизни все чаще обвиняют в пристрастии к вечеринкам и алкоголю. Но в "Бурлеске" - она совсем другая.
Сюжет продолжает быть простым - конечно же, Али берут в труппу танцовщиц вместо девушки "в интересном положении". И ей по-прежнему не дают запеть. Наверное, авторы решили сделать упор на то, что у певицы есть еще и танцевальный талант. При этом зритель постоянно ждет - когда же Агилера покажет все, на что способна, продемонстрирует свой удивительный голос, который существует словно отдельно от ее внешности.
И этот момент обставлен в фильме до невозможности банально и примитивно, но при этом трогает так, словно это - запутанная коллизия в "Мулен Руж" или в "Чикаго". Из-за спиртного Ники не выпускают на сцену, и Али приходится ее заменить. Ревнивая солистка отключает фонограмму и … Агилера поет а-капелла. "Так поют только черные девушки", - наивно произносит одна из участниц кордебалета. Милая, да так поют неоднократные обладательница Грэмми, Эмми и других самых высоких музыкальных наград в мире…
Ритм фильма схож с ритмом хорошей песни. Агилера поет все больше, костюмы и сцены все лучше. Начинаешь ждать, когда же еще споет Шер, и сложится ли у них дуэт. Шер запоет еще один лишь только раз, и это будет неповторимо ("Золотые глобусы" зря не раздают). А дуэт сложится. Но не вокальный, а актерский. Сцена, где Тэсс накладывает Али макияж, способна заставить дрогнуть сердце любой женщины (какая Золушка не ждет свою фею). Можно предположить, что после просмотра все поголовно начнут краситься именно таким образом.
Простенькая любовная и финансовая темы не требуют от актеров высокого уровня игры. Именно поэтому каждое действие и диалог органичны, как в сказке, которой и ждешь. Тут и намека нет на настоящее закулисье шоу-бизнеса, как в том же "Шоу-герлз" И посмотрев этот фильм очередная порция молоденьких и хорошеньких начинающих актрис и певиц ринется завоевывать Лос-Анджелес и Голливуд, забыв, что при этом хорошо бы иметь в запасе хотя бы такие природные данные как у Агилеры и Шер, и супернастойчивость, присущую им обеим.
Что касается российского проката, к большому счастью песни не дублируются на русский язык голосом ни одной из наших звезд. Еще одна радость - не предложили свой вариант названия, типа "Али баба" - с ударением на первом слоге.
При бюджете $55 000 000 "Бурлеск" собрал в Штатах $38 239 917 , в других странах - $17 866 204, что составило в целом $56 106 121.