Итоги двухдневных переговоров в Стамбуле между Ираном и "шестеркой" международных посредников по вопросу урегулирования ядерной программы Тегерана многих разочаровали. Но российских дипломатов среди пессимистов не оказалось.
Как заявила Кэтрин Эштон, высокий представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности, стамбульские переговоры завершились безрезультатно, особо подчеркнув, что предложенные Ираном инициативы являются неприемлемыми. В ответ Тегеран не только отказался от возобновления переговоров о вывозе своего урана для обогащения в третьи страны, но и отклонил предложение Эштон о проведении в Стамбуле двусторонних переговоров с США.
Однако, по мнению возглавлявшего российскую делегацию на переговорах в Стамбуле заместителя министра иностранных дел РФ Сергея Рябкова, важная цель очередного раунда переговоров все же достигнута. После окончания переговоров российский дипломат ответил на вопросы "РГ".
РГ: Можно ли назвать состоявшиеся переговоры безрезультатными?
Сергей Рябков: Во-первых, мы очень благодарны нашим турецким коллегам за ту роль принимающей и организующей стороны, которую они взяли на себя. Я бы не стал искать сейчас поводы для разочарования. Идет нормальный процесс переговоров. В переговорах по столь сложному вопросу, как этот, бывают как закаты, так и восходы.
РГ: Многие сравнивают стамбульский раунд переговоров с прошлогодними консультациями в Женеве. В чем разница между этими встречами?
Рябков: В отличие от женевской встречи, которая была совсем иной по тону и характеру, стамбульский раунд переговоров носил более конкретный характер и преследовал абсолютно иные задачи. В ходе женевской встречи для сторон было важно изложить свои позиции по всему комплексу вопросов от начала до конца после продолжительной 14-месячной паузы. В Стамбуле мы вели диалог гораздо более конкретно.
Действительно, многие сейчас говорят о некотором разочаровании. Однако конкретный результат будет лишь после того, как пройдет начальная фаза. Сейчас крайне важно, чтобы динамика переговоров максимально поддерживалась, и мы бы вновь не оказались по тем или иным причинам в ситуации, когда пауза затянется на неопределенное время.
Между тем
Судя по сделанным в Стамбуле заявлениям, иранская сторона также заинтересована в продолжении диалога. По словам официального представителя иранской делегации, переговоры Ирана с международным сообществом по урегулированию иранской ядерной проблемы уже в самом ближайшем времени будут продолжены. Правда, где и когда это произойдет, пока не известно.