Сегодня в 11:00 по владивостокскому времени ледоколы вывели плавбазу "Содружество" из ледовой ловушки в Охотском море. Операция, длившаяся ровно месяц, завершена.
- По информации капитана ледокола "Адмирал Макаров" Геннадия Антохина, претензий от капитана плавбазы по проводке и целостности судна нет, - сказала руководитель пресс-службы Дальневосточного морского пароходства Татьяна Куликова.
Напомним, что плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы" запросили помощи 31 декабря 2010 года. Освобождать суда изо льдов отправились ледоколы ДВМП. Первыми на чистую воду были выведены "Мыс Елизаветы" и "Профессор Кизеветтер". Сложнее было с двумя последними судами - операция несколько раз приостанавливалась из-за неблагоприятной погоды, усиления сжатия льда, обрыва "усов" (буксировочного троса, на котором ледоколы вели суда). И все-таки, 24 января ледокол "Адмирал Макаров" вывел на кромку льда транспортный рефрижератор "Берег Надежды". А сегодня по назначению последовала плавбаза "Содружество".
Вся спасательная операция, по словам Куликовой, оценивается в пять миллионов долларов. Сумма расходов складывается из потерянного фрахта (ледоколы пришлось временно забрать у фрахтователя) и стоимости топлива.
По мнению специалистов ДВМП, возмещать расходы должны компании, компании, чьи суда были освобождены из ледового плена. Однако, как стало известно, капитан "Берега Надежды" отказался подписывать акт о спасении. Подобные споры ДВМП намерено решать в юридическом порядке.