В Екатеринбурге строительство двух новых станций метро "Чкаловская" и "Ботаническая" вышло на финишную прямую, готовность составляет 95%. Метростроители перешли на работу в четыре смены, без выходных. Открытие намечено на первое декабря 2011 года, после чего екатеринбургское метро перестанет быть самым коротким в мире. Ему останется другой рекорд.
- На сегодняшний день наше метро самое дешевое, - пояснил директор муниципального "Управления заказчика по строительству метрополитена" Владимир Кагилев. - Стоимость одного километра пути екатеринбургского метро составляет порядка 3,5 млрд рублей. А, к примеру, в Москве километр пути стоит порядка 5,5-6 млрд рублей. В других городах России, где имеется "подземка" строительство метро тоже обходится дороже.
Снижение затрат достигнуто за счет внедрения новых технологий. Так, спроектированный в чугуне перегонный туннель выполнили из железобетона, временное крепление свода доработали и включили в состав постоянного крепления, отказались от некоторых вспомогательных камер.