Генеральному директору Первого канала исполняется 50 лет

Однажды, когда обозреватель "РГ" обратилась к Константину Львовичу с вопросом о том, кому принадлежала идея пригласить "Цирк дю Солей" на открытие "Евровидения" в Москве, он ответил: "Все самые интересные идеи на Первом принадлежат мне".

И действительно - от того, как технически было оснащено и с каким размахом было проведено "Евровидение" до введения вертикальных форматов показа сериалов, от создания нового юмора на нашем телевидении до сотрудничества с зарубежными звездами первой величины, которые регулярно появляются на канале... Эрнст не прекращает фонтанировать идеями. И в канун его юбилея мы обратились к известным людям, имеющим прямое отношение к телеиндустрии, с вопросом: "Что нового сделал Эрнст для нашего телевидения"?

Анатолий Лысенко, президент Международной академии телевидения и радио:

- Новое хотя бы уже то, сколько лет Эрнст руководит Первым каналом. Для российского телевидения такие длительные сроки - вещь довольно редкостная. Еще мне кажется новым то, что по сей день Костя так и не разобрался: он руководитель или творческий работник. И это противоречие по сей день его будоражит и способствует поискам.

Необычным является то, что он наступил на горло собственной песне и, будучи, на мой взгляд, весьма удачливым и перспективным журналистом и автором, стал менеджером. А это не очень приятно, потому что тебя значительно больше ругают, а удовольствия - меньше.

Он обладает колоссальным нюхом, умеет четко определить тенденции развития и старается идти по этим путям. Хотелось бы, чтобы он больше рисковал. Потому что я помню его совсем молодым, наглым и ищущим. Сегодня, несмотря на то, что Костя заматерел, он по-прежнему ищет. Я смотрю на то, что делается на Первом канале и практически во всех аспектах деятельности канала - от межпрограммного обеспечения до содержания сериалов я вижу личное участие Кости.

Я желаю, чтобы сообщение о том, что ему уже 50, оказалось непроверенной информацией.

Эдуард Сагалаев, президент Национальной ассоциации телерадиовещателей:

- Одна из очень важных вещей, которую сделал Эрнст, - довел до немыслимого раньше уровня понятие "продюсер". В старом телевидении, которое я тоже очень люблю, особенно в его передовых формах, которые были открыты такими людьми, как Владимир Ворошилов, Евгений Гинзбург и многие другие, роль продюсера, как правило, брали на себя талантливые режиссеры. Эрнст создал самую мощную систему продюсирования не в каком-то определенном жанре телевидения, а универсальную, которая существует на группе каналов и прежде всего это Первый канал и его цифровая семья.

Андрей Макаревич, певец, музыкант:

- Наше телевидение сильно изменилось за время его "правления". Прежде всего оно стало очень профессиональным. Могу сказать, что та самая, казалось бы, небольшая разница, но прочие каналы пока не могут подтянуться до уровня профессионализма Первого. И это, конечно, заслуга Константина Львовича. Собрать команду, которая умеет работать, не опуская планки. Он видит действительно талантливых режиссеров, операторов, которых не так уж много, между прочим... Он их моментально отмечает и потом держит...