В Пермском крае гостиницы ранжируют по звездам

В Пермском крае будет внедрена система региональных стандартов обслуживания туристов для разных отраслей турбизнеса.

Амбиции Пермского края, власти которого поставили задачу увеличить поток туристов в регион к 2020 году до 2,5 миллионов человек в год, озаботились уровнем сервиса прикамских гостиниц. Министерство развития предпринимательства и торговли совместно с информационно-туристическим центром Пермского края разработали систему критериев для оценки, в первую очередь, гостиниц, санаториев и турбаз.

- Краевые стандарты были сформированы в соответствии с общемировыми требованиями к обслуживанию туристов в гостиницах и российским законодательством, - сообщили в краевом минторге. - Гостиницы, санатории и другие места размещения туристов будут оцениваться по сложной системе, включающей 258 критериев. По количеству набранных баллов будет присваиваться категория - от одной до пяти звезд.

Например, катеригория "*** superior" будет означать, что до четырех звезд гостиница пока не дотягивает, но все же заведение лучше, чем обычные три звезды.

Одним из критериев является наличие wi-fi, которого нет в общероссийской системе классификации, но которое является важным условием для комфорта туриста.

Новые стандарты качества для гостиниц и других средств размещения в Пермском крае вынесены на общественные слушания, которые продолжатся до 7 марта. После чего поправки будут внесены в региональные стандарты качества обслуживания туристов и начнут применяться на всей территории региона.

Справка "РГ"

Сейчас в России не существует обязательной сертификации средств размещения, гостиницы проходят эту процедуру добровольно. Это позволяет подтвердить достойный уровень обслуживания и привлечь иностранных гостей, привыкших к системе "звездных" отелей. В Пермском крае добровольную сертификацию по общероссийской системе прошли семь гостиниц.