В Калининграде будет построена первая на постсоветском пространстве судоверфь

Рыбопромысловый флот страны будет прирастать с запада. Об этом заявил глава Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний, прибывший в рабочую поездку в Калининград.

В областном правительстве он подписал соглашение о сотрудничестве и взаимодействии  своего ведомства с регионом, Внешторгбанком, частной судопромышленной компанией и объединенной судостроительной корпорацией по строительству высокопроизводительной верфи.  

Перед этим состоялась презентация бизнес-проекта, который должен стать для России локомотивом рыбопромыслового судостроения. Стоимость объекта оценивается в 200 миллионов евро. В качестве инвестора готова выступать частная  судопромышленная компания, заинтересованность в  предприятии проявляют испанские партнеры, которые хотят поучаствовать в нем своими технологиями. Как заверили разработчики проекта, у них уже есть портфель заказов от судовладельцев, которым государство, по словам Андрея Крайнего,  будет оказывать помощь в виде субсидирования лизинговых платежей сначала на 85, а потом и на все 100 процентов.

- Этот проект знаковый, я приложу все силы, чтобы он осуществился в Калининграде. У нас категорически нет нового флота, флот выбывает быстрее, чем покупают секонд-хэнд рыбаки, - заметил Крайний. - Без новых современных судов говорить о рыболовной державе не приходится, мы все ближе и ближе будем поджиматься к берегу.

Калининград выбран местом "рождения пароходов" не случайно: он удобен географически - Европа под боком, и экономически, учитывая льготный режим Калининградской особой экономической зоны. Для объекта уже изыскан участок площадью в 17,5 гектаров - на морском канале в Светлом, о чем рассказал глава местного муниципалитета Сергей Лютаревич. Он заверил инвесторов, что не будет проблем с кадрами, их достаточно в городе, где располагается судостроительный завод.

Планируется, что первенец рыбопромыслового флота на новом предприятии будет заложен уже в 2013 году. Срок исполнения от проектирования до спуска на воду - 2 года. Цена судна емкостью в 1200 тонн выловленной и 210 тонн - замороженной рыбы - 23 миллиона вполне сопоставима с расценками европейских корабелов.  

На встрече с губернатором области Николаем Цукановым и заместителем полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе Александром Дацышиным  глава Росрыболовства обсудил проблемы местной рыбной промышленности и морского рыбного порта. На это предприятие, где он был директором до того, как возглавить Росрыболовство, Андрей Крайний поехал, чтобы пообщаться с портовиками. Некогда один из крупнейших портов страны, где круглосуточно кипела работа и суда нередко швартовались вторым бортом из-за нехватки причальных мест, работает теперь до восьми вечера и заход сюда судна под разгрузку - большое событие. Почему и падает грузопоток в калининградские порты.

Кстати

Глава Росрыболовства навестил своего знаменитого "подшефного" - крупнейший парусник мира "Седов", которому в понедельник исполнилось ровно 90 лет. Четырехмачтовый барк принадлежит Мурманскому государственному техническому университету, входящему в систему Росрыболовства. Сейчас "Седов" ремонтируется в доке Светловского судоремонтного завода под Калининградом.