Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов сегодня на пресс-конференции ИТАР-ТАСС рассказал о планах городских властей на развитие общественного транспорта в столице.
В качестве эксперимента в Москве по центральной части улицы или проспекта выделят полосу для общественного транспорта.
По словам Лямова, в российской столице будет использован опыт Сеула. "Мы будем делать эксперимент - улицу или проспект с такой выделенной полосой для общественного транспорта по центральной части. Сейчас мы решаем, как это будем делать",- отметил Лямов. В Сеуле пассажиры садятся в автобус, переходя через дорогу по обычному плоскостному переходу на определенный свет светофора. Будет ли в Москве также, Лямов затруднился ответить.
"Посмотрим, как получится. Мы будем рассматривать этот вопрос, здесь нельзя ошибаться, надо найти золотую середину", - отметил Лямов. Он также сообщил, что по договоренности с Московской областью полосы будут выделяться уже с областных участков федеральных трасс, ведущих в Москву.
Городские власти намерены уходить от строительства подземных пешеходных переходов в пользу надземных переходов - "это самый быстрый и дешевый вариант", продолжил заместитель столичного мэра.
Также Николай Лямов отметил, что власти Москвы не отказываются от развития монорельса.
"Сегодня есть инвестпрограмма по монорельсу", - сказал он, отметив, что новая монорельсовая дорога может пройти от Профсоюзной улицы до метро "Тёплый стан" и закончиться на пересечении МКАД.
"Длина трассы составит примерно 3,7 км", - уточнил заммэра.
Первая и пока единственная монорельсовая дорога открылась в Москве 20 ноября 2004 года. Ее протяженность 8,6 км. Дорога начинается возле станции метро "Тимирязевская" и проходит по улицам Фонвизина и Академика Королева, выходит к Главному, а затем к Северному входу Всероссийского выставочного центра. Монорельсовая система передана в оперативное управление столичному Метрополитену.