Поделиться

    Принципиально новые двигатели для российского самолета пятого поколения будут закончены в срок

    Создание авиадвигателя для перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА) Т-50 реализуется успешно и он будет запущен в серию. Об этом сообщил сегодня генеральный конструктор Научно-технического центра им. А.М.Люльки (московский филиал НПО "Сатурн") Евгений Марчуков.

    Как сообщалось ранее, с этим двигателем 3 марта в Комсомольске-на-Амуре был поднят в воздух второй опытный образец Т-50.

    "Двигатели, стоящие на опытных экземплярах перспективного российского истребителя пятого поколения, серьезно отличаются от двигателей 117С, предназначенных для самолетов Су-35, и параметрами, и принципиально новой системой автоматического управления, - сказал Марчуков. - Самолет Т-50 с двигателями НПО "Сатурн" полностью соответствует тактико-техническому заданию на самолет. И с этими же моторами, выпускаемыми серийно, ПАК ФА будет поставляться для нужд российских ВВС".

    В свою очередь, управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров, отметил, что предприятие "обеспечило вылет самолета в нужное время", как только он был готов к полету.

    В настоящее время продолжаются стендовые специальные и ресурсные испытания двигателя на базе Лыткаринского машиностроительного завода. Ведется наземная отработка совместно с системами самолета на базе ОКБ "Сухого" в ЛИИ им. Громова на объекте Т-50-КНС. Идут также летные испытания на самолетах Т-50-1 (более 40 полетов), Т-50-2 (2 полета) и летающей лаборатории на базе самолета Су-27 (32 полета).

    По словам специалистов, "самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики с функцией "электронного пилота", перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач".

    Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

    Поставки самолета пятого поколения в войска планируются с 2015 года. В мире только две страны - США и Россия - способны делать такие самолеты.

    Поделиться