29.03.2011 23:50
    Поделиться

    Владимир Путин выслушал предложения ЛДПР к своему будущему отчету перед депутатами

    Вчера премьер-министр Владимир Путин пригласил в свою резиденцию в Ново-Огарево председателя ЛДПР Владимира Жириновского и лидера думской фракции этой партии Игоря Лебедева. Эта встреча стала первой в серии предварительных консультаций с руководством парламентских фракций.

    "Страна до сих пор в несколько сложной экономической ситуации, - начал разговор Путин, имея в виду последствия мирового финансового кризиса. - Постепенно выбираемся из этого состояния с наименьшими потерями, хотя они есть, и люди это чувствуют". Большинство антикризисных мер правительство обсуждало с парламентом, напомнил он, "без этого результаты были бы гораздо скромнее".

    Затем слово взял Жириновский и дальше говорил уже в основном он. Премьер лишь изредка комментировал предложения вождя либерал-демократов. Начал глава ЛДПР с общемировой проблемы - состояния атомной энергетики. Он предложил использовать торий в качестве топлива для АЭС. Ториевые реакторы могут работать до полувека, и они практически безвредны , убеждал Жириновский. Программа "Росатома" предусматривает строительство новых станций, но не на тории. "Хотя бы одну!" - попросил вице-спикер. Все это - наработки отечественных ученых, придал вес своим словам партиец.

    Среди других наработок этих ученых - мегапроект по созданию магистрали - железнодорожной, автомобильной и оптоволоконной - от Владивостока до Бреста стоимостью 4 трлн долл. "Такого проекта никогда не было!" - воодушевленно описывал парламентарий. Судя по взгляду премьера, действительно не было. Жириновский принялся расписывать преимущества идеи и попутно нажаловался на министра экономразвития Эльвиру Набиуллину - когда ей предложили проект, она ответила, что до 2015 года взять его в повестку нереально.

    Планетарного масштаба идеи у Жириновского нашлись и по части минсельхоза. Председатель либерал-демократов вытаскивал их одну за одной - как фокусник карты из кармана. Причем идеи были настолько разноплановые, что можно было легко потеряться в их многообразии. К примеру, мысль о том, чтобы остановить искусственные банкротства при помощи ассоциаций производителей продукции. Или акт исторического примирения царской, советской и новой России. Путин возражать не стал: "Надо вместе подумать". При этих словах воодушевившийся либерал-демократ моментально назвал дату, когда этот акт можно было бы подписать, - 12 июня.

    Кроме того, министерства и ведомства могли бы отмечать свои юбилеи с учетом досоветского времени.

    - КГБ мог бы приплюсовать себе в выслугу лет тайную канцелярию и ВЧК, и так далее, - перечислял Жириновский. - Опричников куда отнесем? - с легкой улыбкой поинтересовался премьер.

    - Ближе к ОМОН, наверное, - они же с дубинками, - нашелся партиец. После чего обрушился с критикой на судебных приставов, которые забирают последний телевизор, холодильник и макароны у бедных, а богатых не трогают.

    - Дело не в приставах, а в судебном решении, - пытался урезонить его Путин.

    - Но можно же мягче выполнять! - не соглашался председатель ЛДПР. И, наконец, лидер партии перешел к насущному депутатскому вопросу - строительству парламентского центра на месте гостиницы "Россия". Он дал понять премьеру, что думцам просто негде приткнуться на Охотном Ряду. А Путин дал понять собеседнику, что знает и о проблеме, и о проекте.

    Поделиться