Поделиться

    ВМФ России получил новый фрегат, выполненный по технологии "стелс"

    В строй ВВС РФ становятся пять новых учебно-боевых самолетов Як-130, на воду спущен фрегат

    В Татарстане на судостроительном Зеленодольском заводе имени А.М. Горького спущен на воду боевой корабль проекта 11661К, названный "Дагестан". Корабли этого проекта относятся к классу фрегатов и считаются одними из самых современных в мире. В них широко применены технологии "стелс", делающие фрегаты малозаметными для радаров противника. Отличительной чертой является наличие разнообразного и мощного вооружения. Корабли проекта 11661К спроектированы также в Зеленодольске, в местном проектно-конструкторском бюро. Эти фрегаты предназначены для решения самых разнообразных задач: поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями, проведения конвойных операций и охраны территориальных вод.

    "Дагестан" - второй корабль данного проекта. Первый был построен и передан ВМФ под именем "Татарстан" еще в 2003 году. Сейчас он - флагман Каспийской флотилии. Военные моряки им очень довольны. Корабль является не только грозной боевой единицей, но и комфортен для экипажа. Служить на нем - одно удовольствие. "Дагестан" также займет свое место в строю Каспийской флотилии.

    Спущенный на воду фрегат, по сообщению пресс-службы предприятия, находится практически в полной технической готовности. Корабль в ближайшее время пройдет испытания судовых систем и оборудования, а также систем обеспечения жизнедеятельности и живучести корабля. Фрегат находится в заводском комплексе "Волга" с незамерзающей док-камерой, которая позволяет в любое время года, вне зависимости от погодных условий, выполнять достройку и проводить швартовые испытания.

    Во вторник, 5 апреля, в учебно-авиационном центре ВВС, находящемся в Борисоглебске Воронежской области, состоится торжественная церемония постановки в строй пяти учебно-боевых самолетов Як-130.

    Эта машина относится к новому поколению учебных самолетов. На нем впервые реализовано полностью цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование. Все бортовые системы - это новейшие разработки российской промышленности. Як-130 оснащен комплексной цифровой электродистанционной системой управления. Конструкция самолета позволяет имитировать на нем особенности управления практически всех истребителей, стоящих на вооружении ВВС России.

    Главная особенность Як-130, отличающая его от предыдущих учебных самолетов, - способность трансформироваться из "летающей парты" в настоящий штурмовик. На учебно-боевом Як-130 можно и обучаться управлению всеми видами отечественных истребителей, а можно и воевать.

    Самолет спроектировали в ОКБ им. А.С. Яковлева, входящим в авиастроительную корпорацию "Иркут". Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России.

    Поделиться