Совфед РФ одобрил поправки в закон о госзакупках, повышающие прозрачность начальных цен

Совет Федерации одобрил сегодня поправки в резонансный 94-й закон о госзакупках, нацеленные на повышение прозрачности и обоснованности начальных цен. Корректировки предоставляют правительству "право в отношении конкретных заказов для госнужд включать в контракт дополнительные условия его исполнения, в том числе не связанные с предметом контракта". Уточнен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Прописывается, что источниками информации для ее установления могут быть данные госстатистики, "официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка" и т.д. При этом заказчик будет вправе "осуществить свои расчеты максимальной цены". Предусмотрена возможность заказчика для ее определения привлекать по договору профильных специалистов.

В конкурсной документации "указывается обоснование" начальной цены, содержащее полученные заказчиком расчеты и использованные им источники данных о стоимости соответствующих товаров, работ или услуг.

Размещение данного обоснования будет "признаваться добросовестным исполнением требований" закона. Между тем, кабинет министров будет вправе вводить порядки формирования максимальных цен контрактов на отдельные виды товаров, "в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах".

Новации предусматривают также возможность проведения закрытого конкурса (только для лиц, допущенных к гостайне) в случае оказания услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда драгоценных металлов и драгоценных РФ, музейных предметов, коллекций, редких и ценных изданий.

Вводится требование о поставке товара, "который должен быть новым - не был в употреблении, не прошел ремонт, замену составных частей". Нововведения уточняют порядок обеспечения гарантийных обязательств по контракту.

В случае поставки новых машин и оборудования стоимостью 50 миллионов рублей и более, а также поставки медоборудования заказчик будет обязан установить требование об обеспечении обязательств по контракту, предусматривающих предоставление гарантии производителя и поставщика.

При этом обеспечение гарантии поставщика должно быть в размере от 2 до 10 процентов начальной цены контракта. В иных случаях заказчик "вправе" (но не обязан) предъявлять такие требования. Кроме того, оговаривается необходимость "установления заказчиком требования к гарантийному сроку, обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара".