Петербург может попрощаться с троллейбусами

Об этом губернатор Валентина Матвиенко заявила на встрече с производителями автобусов из  немецкой компании MAN. Место "рогатых" должны занять скоростные трамваи. Именно на этот вид современного городского транспорта делает ставку градоначальница.

Правда, конкретного срока для полного "выдворения"  троллейбусов из Петербурга Валентина Ивановна не назвала. Понятно, чтобы отказаться от них, надо наладить альтернативное сообщение. Организация движения на  скоростном  трамвае не так проста. Надо  продумать маршруты, проложить рельсы, закупить вагоны. А для всего этого - найти средства. Одна только линия легкорельса от Московского вокзала до аэропорта  Пулково оценивается в 13-16 миллиардов  рублей.

Заметим, что идея  отказаться от троллейбусного парка,  давно не соответствующего современным требованиям мегаполиса, не нова. Еще в прошлом году губернатор назвала троллейбусы малоэффективными. Сейчас они  обслуживают 50 маршрутов в различных районах города. Общий их парк составляет более 700 единиц. Ежедневно они  перевозят порядка 350 тысяч человек. Это примерно 10 процентов пассажиропотока  метрополитена.

Судьбу троллейбусов будут обсуждать в Смольном как  раз сегодня  на специальном совещании у главы "транспортного цеха" - вице-губернатора Юрия Молчанова.

Справка "РГ":

Петербург является родиной отечественного троллейбуса. Впервые этот вид общественного транспорта запустил в 1902 году в городе на Неве инженер Петр Фрезе. Маршрут первого троллейбуса пролегал от нынешних площади Александра Невского до площади Труда. К 1941 году протяженность линий этого транспорта составляла около 50 км. К 1990-м годам общая длина линий превышала 700 км, а парк насчитывал 1,3 тысячи единиц техники.