18.04.2011 23:46
    Поделиться

    Москва и РЖД разработают новую схему движения пригородных перевозок

    Столица и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) вместе займутся благоустройством привокзальных площадей и улучшением схем пригородных перевозок. Соответствующие протоколы подписали вчера мэр Москвы Сергей Собянин и глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

    "Вокзалы - важнейшие инфраструктурные объекты города", - подчеркнул Собянин. Между тем проблем там предостаточно. Вокзалы облеплены незаконными торговыми лотками, территория их не отличается чистотой. Найти свободное место для парковки - проблема. А сколько совсем нелишних рублей москвичи и гости столицы оставляют в карманах водителей нелегальных такси! Подчас территория вокзалов представляет собой и криминогенную зону. Впрочем, вскоре такая ситуация должна измениться. "Мы договорились передать РЖД территории, непосредственно прилегающие к вокзалам, для того чтобы они полностью могли организовать работу железнодорожных перевозок не только внутри вокзалов, но и на близлежащей территории, благоустраивать ее и в целом выстраивать логистику движения пассажиров", - заявил Сергей Собянин. При этом он заверил: город обязуется оказывать железнодорожникам всяческое содействие. "Думаю, в течение двух месяцев мы закончим архитектурно-планировочные решения и размещение схем движения общественного транспорта на площади трех вокзалов и будем вести комплексные работы совместно с РЖД", - поделился мэр. А для поддержания порядка на вокзалах, по его словам, при поддержке МВД, Главного управления внутренних дел по Москве и транспортной полиции будет создан специальный штаб.

    Говоря о пригородных пассажирских перевозках, Собянин констатировал, что они ни качеством, ни эффективностью пока не устраивают ни пассажиров, ни власти города. Тем не менее именно там заложен "огромный резерв" улучшения движения общественного транспорта. Для его реализации будет разработана новая схема организации пригородных пассажирских перевозок на 2012 год и на перспективу до 2020 г. Как отметил Собянин, госзаказ на них станут формировать власти столицы и Подмосковья.

    Такой объем работ не по карману одной столице. Поэтому вырабатывать инвестиционные проекты по улучшению движения по вылетным железнодорожным магистралям и малому железному кольцу город будет совместно с РЖД.

    Справка "РГ"

    Скорректированный проект развития Московского транспортного узла рассчитан до 2020 года и стоит 7,1 трлн руб., из них железнодорожная составляющая - 1,15 трлн, вклад РЖД - 72 млрд.

    Реконструкция Малого железнодорожного кольца оценивается в 100 млрд руб., из них РЖД выделят 35 млрд руб.

    Поделиться