В Москве прошла премьера фильма "Форсаж 5"

В Москве прошла премьера фильма "Форсаж 5", в котором сорвиголова Дом Торетто (Вин Дизель) и полицейский Брайан О`Коннер (Пол Уокер) не только ставят новые рекорды скорости, но и пытаются похитить 100 миллионов у бразильской мафии.

Но не все так просто. На сцену выходит новый персонаж - агент ФБР Хоббс, которого играет звезда реслинга и таких фильмов как "Широко шагая", Doom, "Будь круче", "Зубная фея", "Ведьмина гора" - Дуэйн "Скала" Джонсон. С ним беседует корреспондент "РГ".

Российская газета: Вы следили за франшизой "Форсажа", и что вас побудило принять участие в пятой части киносериала?

Дуэйн Джонсон: Я следил за их успехом. Эта фрашиза настолько популярна, что никто, и я в том числе, не мог остаться в стороне. Я знал, что у "Форсажа" отличные показатели в прокате, но никогда специально не смотрел эти картины. Я был знаком с актерами, играющими главные роли, наверное, практически так же долго, как они снимаются в "Форсаже".

РГ: Десять лет?

Джонсон: Думаю, да. Например, Пола Уокера часто встречал, выходя со студии. Кстати, это та же самая студия Universal, на которой я начинал свою карьеру. Что меня заинтересовало? Сам успех франшизы и тот факт, что команда фильма смогла его поддерживать на протяжении стольких лет. Этого очень сложно добиться. Да, есть "Звездные войны", "Гарри Поттер", "Индиана Джонс", но "Форсаж" - одна из немногих франшиз, которая стала легендой, завоевала миллионы поклонников по всему миру. Я загорелся идеей того, что мне предложили создать характер, который бы запоминался, поражал воображение и который стал бы в оппозицию к главному герою - как там его зовут? (Смеется) Дом? Да, тому, которого играет Вин Дизель. Мне хотелось сделать на экране что-то настолько неожиданное для зрителей, чтобы они могли запомнить это на всю жизнь. Такую фишку, как Вин и Дуэйн вместе в одном фильме, не пропустит никто! Мне нравятся такие провокации. Вы видели меня в комедиях, видели, как я умею играть в экшн, теперь посмотрите на то, чего вы совсем от меня не ожидали.

РГ: Чем вас привлекает агент Хоббс?

Джонсон: Мне особенно нравится в этой роли то, что характер новый для этого киносериала, что не получилось так: меня пригласили занять чье-то место. Нет. Этот герой написан специально для меня. У меня появилась возможность привнести в мою роль черты тех персонажей, которых я особенно люблю, тех, кого играл Стивен Куинн, Чарльз Бронсон или Клинт Иствуд. Добавить в эту смесь что-то от Арнольда Шварценеггера, от его сумасшедших разрушителей. Все это старая проверенная школа. Мне хотелось показать, что мой герой - самец. Настоящая доминантная особь. Да и к тому же этот альфа-самец должен загнать в угол главного любимчика зрителей - героя Вина Дизеля. Мне нужно достать его и наложить на него руки.

РГ: Вин Дизель и Пол Уокер - они уже своеобразная "семья", сложившаяся за годы съемок. Вас легко приняли в команду?

Джонсон: Думаю, это было для меня настоящим испытанием. Я, честно говоря, никогда не стремился попасть в их "семью". Я уважал то, что они делают перед камерой, и то, как общаются вне экрана, но я не собирался становиться приятелем всем и каждому. На съемочной площадке, наоборот, держался особняком, чтобы сохранялось напряжение между мною и остальной группой актеров, такое, которое было необходимо для моего героя.

РГ: Вам понравилось драться с Вином? В "Форсаже 5" это одна из самых напряженных сцен?

Джонсон: Это было великолепно. Это то, что вы можете сделать один раз в жизни. Как актеру, как поклоннику жанра экшн мне хотелось, чтобы у нас все получилось по максимуму, потому что такой бой зрители больше нигде и никогда не увидят. Поэтому мы с Вином и не старались держаться как лучшие приятели во время съемок, ведь нам предстояло помериться силой характера и бицепсов. Знаете, я всегда мечтал, что будет такой бой между Сталлоне и Шварценеггером, что они встретятся в каком-нибудь фильме, но не сложилось. В какой-то степени мы с Вином решили воплотить ту мечту миллионов мальчишек.

РГ: За свой дебют в кино вам удалось получить рекордный гонорар - пять миллионов долларов. Как заключили эту сделку века?

Джонсон: Я даже попал из-за этого в Книгу рекордов Гиннесcа, это круто. Думаю, тогда мне удалось правильно позиционировать мою популярность среди фанатов реслинга и телевидения. У меня была уже своя аудитория, которая пришла бы посмотреть на дебютный фильм с моим участием. У меня был хороший агент, который умеет составлять контракты, ну и, конечно, мне подфартило - в меня поверили на студии Universal. Я им понравился и продолжаю нравиться до сих пор.