Недавно бренд Высоцкий, написанный буквами величиной с человеческий рост, появился на фасаде бизнес-центра и самого северного небоскреба в России.
- Мы заключили договор с сыном актера Никитой Владимировичем. И отныне единственные на Урале имеем право на использование фамилии Высоцкий в коммерческих проектах, - уточнил предприниматель.
Права использовать в бизнесе имя легендарного поэта коммерсант добивался не один год. Несколько месяцев назад в СМИ появилась информация, что он решил официально запатентовать фамилию Высоцкого, как товарный знак. То есть получить эксклюзивное право на имя поэта как бренд и использовать его во всех сферах своей предпринимательской деятельности в основном в рекламных целях. Эта информация вызвала широкий резонанс в сети, мнения были в основном негативные. Ведь в этом случае, согласно российским законам, бизнесмен мог даже не спрашивать разрешения у родственников Владимира Высоцкого. До сих пор в России ни один предприниматель не брал в "собственность" фамилии любимых советских актеров и певцов.
Комментируя тогда свои намерения, коммерсант сказал в интервью деловому изданию, что его неправильно поняли:
- Наши юристы отправили запрос в регистрирующее ведомство, который включал в себя ряд вариантов названий - шаблонов, чтобы проверить, не запатентованы ли они. Нам ответили, что один из свободных вариантов - "Высоцкий". Патентная переписка оказалась слитой в Интернет и вызвала шквал негатива. На самом деле я не претендовал на этот вариант: с Никитой Владимировичем мы говорили лишь о названии "Бизнес-центр "Высоцкий".
После широкого обсуждения уральский бизнесмен предпочел пойти другим путем и от полной приватизации фамилии певца отказался: "Я не против, если в других городах страны появятся рестораны или компании под именем Высоцкий. Я считаю его великим человеком, достойным славы и признания."
Раскрывать подробности соглашения с сыном поэта, в том числе возможности "авторских отчислений", предприниматель отказался.