11.05.2011 23:00
    Поделиться

    Проект закона о техосмотре транспортных средств

    Проект Федерального закона об обязательном техническом осмотре транспортных средств

    Вносится депутатами
    Государственной Думы
    Федерального Собрания
    Российской Федерации
    О.В.Морозовым, С.Н.Шишкарёвым, 
    Н.Н.Гончаром, А.Л.Бурковым

    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;транспортные средства категории "М2" - транспортные средства с разрешенной максимальной массой не более 5 тонн, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения;
    транспортные средства категории "М3" - транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 5 тонн, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения;
    транспортные средства категории "N2" - транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, но не более 12 тонн, предназначенные для перевозки грузов;
    транспортные средства категории "N2" -  транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, предназначенные для перевозки грузов;
    прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Данное понятие используется также в отношении полуприцепов и прицепов-роспусков);
    владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;
    обязательный технический осмотр - регулируемый настоящим Федеральным законом процесс проведения периодической проверки технического состояния транспортных средств на основании требований и правил, установленных настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международным договором Российской Федерации;
    центр обязательного технического осмотра - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, или индивидуальный предприниматель, которые являются членами одной из саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра;
    уполномоченный государственный орган - федеральный орган исполнительной власти уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра и уполномоченный  проводить обязательный технический осмотр в соответствии со статьей 34 настоящего Федерального закона в переходный период формирования системы центров обязательного технического осмотра;
    прохождение обязательного технического осмотра - предусмотренные настоящим Федеральным законом действия, осуществляемые владельцем транспортного средства  в соответствии с его правами и обязанностями как участника обязательного технического осмотра;
    проведение обязательного технического осмотра - предусмотренные настоящим Федеральным законом действия, осуществляемые центром обязательного технического осмотра  (а в переходный период формирования системы центров обязательного технического осмотра - уполномоченным государственным органом) в соответствии с его правами и обязанностями как участника обязательного технического осмотра;
    станция обязательного технического осмотра - специальная станция, в том числе передвижная, или специализированная площадка уполномоченного государственного органа, центра обязательного технического осмотра, оснащенные специализированной производственно-технической базой и являющиеся местом проведения обязательного технического осмотра, в том числе в переходный период формирования системы центров обязательного технического осмотра;
    документ о прохождении обязательного технического осмотра - талон обязательного технического осмотра или международный сертификат технического осмотра;
    талон обязательного технического осмотра - документ, подтверждающий прохождение обязательного технического осмотра,  по результатам которого установлено соответствие технического состояния транспортного средства установленным требованиям, и выдаваемый в случаях, когда не требуется выдача международного сертификата технического осмотра;
    международный сертификат технического осмотра - документ, подтверждающий факт соответствия технического состояния транспортного средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, используемого  в международном сообщении,  требованиям, установленным международными договорами Российской Федерации, а также прохождение обязательного технического осмотра его владельцем;
    завод-изготовитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, производящие транспортные средства для реализации;
    организация-дилер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченные заводом-изготовителем или иной уполномоченной организацией на реализацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
    сервисный центр организации-дилера - производственно-техническая база, используемая организацией-дилером для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
    ретро-автомобиль (ретро-мотоцикл) - транспортное средство, с момента выпуска последнего экземпляра модели (марки) которого прошло не менее 50 лет и которое имеет оригинальные агрегаты, узлы и детали;
    публичный показ ретро-автомобиля (ретро-мотоцикла) - демонстрация соответствующего транспортного средства в качестве музейного предмета, иной историко-культурной ценности, а также участие в выставках, автосалонах, фестивалях, ралли, представлениях и иных культурно-зрелищных мероприятиях.

    Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

    1. Настоящий Федеральный закон:
    устанавливает задачи и принципы законодательного регулирования прохождения обязательного технического осмотра;
    определяет правовое положение участников обязательного технического осмотра, устанавливает гарантии защиты их прав и законных интересов;
    предусматривает основания и порядок приобретения статуса центра обязательного технического осмотра;
    регулирует отношения участников обязательного технического осмотра  при прохождении обязательного технического осмотра и оформлении его результатов;
    определяет особенности правового положения, прав и обязанностей саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра.
    2. Настоящий Федеральный закон также определяет особенности проведения обязательного технического осмотра уполномоченным государственным органом в переходный период формирования системы центров обязательного технического осмотра.
    3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с обязательным прохождением технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями (автомобильными службами) федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Порядок прохождения технического осмотра указанных видов транспортных средств утверждается Правительством Российской Федерации.

    Статья  3. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации об обязательном техническом осмотре

    1. Законодательство Российской Федерации об обязательном техническом осмотре состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, предусматривающих права, обязанности и ответственность участников обязательного технического осмотра, а также контроль за его проведением.
    2. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона могут приниматься постановления Правительства Российской Федерации и издаваться нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

    Статья 4. Обязательность прохождения технического осмотра

    1. Владельцы транспортных средств обязаны   представлять принадлежащие им  транспортные средства для  прохождения  технического осмотра в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
    2. Обязательный технический осмотр транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, международным межгосударственным и межправительственным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и международным договором Российской Федерации, а также сотрудникам этих представительств, учреждений и организаций и членам их семей, проводится в соответствии с международным договором Российской Федерации.
    3. Владельцы ретро-автомобилей (ретро-мотоциклов), используемых  для публичного показа, освобождаются от прохождения обязательного технического осмотра.
    Ретро-автомобили (ретро-мотоциклы), используемые для целей, не связанных с публичным показом, подлежат обязательному техническому осмотру на общих условиях с учетом особенностей, установленных частью 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.
    4. Эксплуатация транспортных средств, не прошедших обязательный технический осмотр в установленном настоящим Федеральным законом порядке, не допускается.

    Статья 5. Задачи законодательства Российской Федерации об обязательном техническом осмотре

    Задачами законодательства Российской Федерации об обязательном техническом осмотре являются:
    предупреждение и снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, возникающих вследствие несоответствия технического состояния транспортных средств требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международным договором Российской Федерации;
    снижение вредного воздействия использования транспортных средств на окружающую среду;
    создание удобных для владельцев транспортных средств условий прохождения обязательного технического осмотра, предупреждение актов уклонения от его прохождения;
    предупреждение и пресечение правонарушений в области эксплуатации транспортных средств;
    предупреждение коррупционных и других правонарушений со стороны лиц, проводящих обязательный технический осмотр и контролирующих его проведение.

    Статья 6. Основные принципы законодательства Российской Федерации об обязательном техническом осмотре

    Законодательство Российской Федерации об обязательном техническом осмотре основывается на принципах:
    равенства владельцев транспортных средств при прохождении обязательного технического осмотра;
    свободного выбора владельцем транспортного средства места прохождения обязательного технического осмотра в пределах территории Российской Федерации и центра обязательного технического осмотра с учетом его типа и профиля;
    всеобщности обязательного технического осмотра, единых условий и единого порядка его прохождения на всей территории Российской Федерации;
    обеспечения равных возможностей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по приобретению статуса центра обязательного технического осмотра и равноправных условий функционирования центров обязательного технического осмотра;
    недопустимости совмещения  функций проведения обязательного технического осмотра и государственного контроля за его проведением.

    ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

    Статья 7. Саморегулируемая организация центров обязательного технического осмотра


    1. Саморегулируемой организацией центров обязательного технического осмотра признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля деятельности по проведению обязательного технического осмотра, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра и объединяющая на условиях членства центры обязательного технического осмотра.
    2. Статус саморегулируемой организации центров обязательного технического осмотра приобретается некоммерческой организацией в соответствии с положениями настоящей статьи со дня ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра.
    3. Основанием для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра является выполнение ею следующих требований:
    объединение в составе данной некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем 25 центров обязательного технического осмотра;
    наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем 150 000 рублей на одного члена некоммерческой организации или установление данной некоммерческой организацией требования о страховании ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков проведения обязательного технического осмотра, в размере не менее чем 30 000 рублей на одного члена некоммерческой организации;
    наличие стандартов деятельности по проведению обязательного технического осмотра;
    наличие условий вступления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в саморегулируемую организацию центров обязательного технического осмотра.
    4. Центр обязательного технического осмотра может являться членом только одной саморегулируемой организации.
    5. Право выдачи документа о прохождении обязательного технического осмотра появляется у юридического лица или индивидуального предпринимателя со дня его включения в единый государственный реестр членов саморегулируемой организации центров обязательного технического осмотра.

    Статья 8. Стандарты деятельности по проведению обязательного технического осмотра

    1. Стандартами деятельности по проведению обязательного технического осмотра определяются требования к порядку проведения обязательного технического осмотра, условия совмещения проведения обязательного технического осмотра с техническим обслуживанием транспортных средств и их ремонтом, требования к производственно-технической базе и оборудованию центров обязательного технического осмотра, квалификационные требования, предъявляемые к работникам центров обязательного технического осмотра, к порядку учета сведений о техническом состоянии осмотренных транспортных средств.
    2. Стандарты деятельности по проведению обязательного технического осмотра подразделяются на федеральные стандарты деятельности по проведению обязательного технического осмотра и стандарты деятельности по проведению обязательного технического осмотра саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра.
    3. Федеральные стандарты деятельности по проведению обязательного технического осмотра утверждаются уполномоченным государственным органом.
    4. Утвержденные федеральные стандарты деятельности по проведению обязательного технического осмотра подлежат опубликованию уполномоченным государственным органом и размещению на официальном сайте уполномоченного государственного органа в сети "Интернет".
    5. Стандарты деятельности по проведению обязательного технического осмотра саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра разрабатываются и утверждаются саморегулируемыми организациями центров обязательного технического осмотра и не могут противоречить федеральным стандартам деятельности по проведению обязательного технического осмотра. Стандартами деятельности по проведению обязательного технического осмотра саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра определяются особенности проведения обязательного технического осмотра на передвижных станциях обязательного технического осмотра. Стандартами деятельности по проведению обязательного технического осмотра саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра могут устанавливаться дополнительные требования к порядку проведения обязательного технического осмотра, дополнительные условия совмещения проведения обязательного технического осмотра с техническим обслуживанием транспортных средств и их ремонтом, дополнительные требования к производственно-технической базе и оборудованию центров обязательного технического осмотра, дополнительные квалификационные требования, предъявляемые к работникам центров обязательного технического осмотра.

    Статья 9. Условия вступления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в саморегулируемые организации центров обязательного технического осмотра

    Условиями вступления юридического лица или индивидуального предпринимателя  в саморегулируемую организацию центров обязательного технического обслуживания определяются порядок рассмотрения заявления  юридического лица или индивидуального предпринимателя о вступлении в саморегулируемую организацию центров обязательного технического осмотра и порядок подтверждения соответствия производственно-технической базы и оборудования, квалификации работников указанных юридического лица или индивидуального предпринимателя стандартам деятельности по проведению обязательного технического осмотра.

    Статья 10. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра

    1. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок уполномоченным государственным органом.
    2. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации центров обязательного технического осмотра проводится не чаще чем один раз в три года в соответствии с планом, утверждаемым уполномоченным государственным органом.
    3. Решение о проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации центров обязательного технического осмотра принимается уполномоченным государственным органом на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией центров обязательного технического осмотра либо ее членами настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
    4. В ходе проведения проверки деятельности саморегулируемой организации центров обязательного технического осмотра уполномоченный государственный орган вправе запрашивать у специализированного депозитария, заключившего депозитарный договор с саморегулируемой организацией центров обязательного технического осмотра, информацию о денежной оценке ее компенсационного фонда.
    5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю саморегулируемой организации центров обязательного технического осмотра под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя саморегулируемой организации центров обязательного технического осмотра, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки данный акт направляется в данную саморегулируемую организацию центров обязательного технического осмотра заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в уполномоченном государственном органе.
    6. В случае выявления нарушения требований, установленных частью 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, уполномоченный государственный орган обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации центров обязательного технического осмотра из единого государственного реестра саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра.
    В случае выявления иных нарушений уполномоченный государственный орган направляет в саморегулируемую организацию центров обязательного технического осмотра предписание об устранении в разумные сроки выявленных нарушений.
    7. Предписание уполномоченного государственного органа об устранении выявленных нарушений может быть обжаловано саморегулируемой организацией центров обязательного технического осмотра в арбитражный суд.
    В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений уполномоченный государственный орган обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации центров обязательного технического осмотра из единого государственного реестра саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра.
    8. Саморегулируемая организация центров обязательного технического осмотра, выявившая свое несоответствие требованиям части третьей статьи 7 настоящего Федерального закона, вправе направить в уполномоченный государственный орган в письменной форме заявление о выявленном несоответствии данной саморегулируемой организации указанным требованиям с описанием выявленного несоответствия, указанием сведений о дате его возникновения и о принимаемых и (или) планируемых саморегулируемой организацией центров обязательного технического осмотра мерах по его устранению.
    9. В течение двух месяцев после получения уполномоченным государственным органом заявления о выявленном саморегулируемой организацией центров обязательного технического осмотра несоответствии данной саморегулируемой организации требованиям части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона данная саморегулируемая организация не может быть исключена из единого государственного реестра саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра по указанному в заявлении основанию. В случае, если по истечении указанного срока саморегулируемая организация центров обязательного технического осмотра не представит в уполномоченный государственный орган доказательство устранения выявленного несоответствия, уполномоченный государственный орган обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении данной саморегулируемой организации центров обязательного технического осмотра из единого государственного реестра саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра.
    10. Саморегулируемая организация центров обязательного технического осмотра считается исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра со дня вступления в силу решения арбитражного суда о ее исключении из указанного реестра.
    11. Центры обязательного технического осмотра, являвшиеся членами саморегулируемой организации центров обязательного технического осмотра, исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра, вправе вступить в иные саморегулируемые организации центров обязательного технического осмотра.
    12. В течение трех месяцев со дня исключения саморегулируемой организации центров обязательного технического осмотра из единого государственного реестра саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра юридические лица и индивидуальные предприниматели, являвшиеся ее членами и не вступившие в другие саморегулируемые организации центров обязательного технического осмотра, вправе проводить обязательный технический осмотр только по договорам, заключенным до даты исключения данной саморегулируемой организации центров обязательного технического осмотра из единого государственного реестра саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра. В таких случаях юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе выдавать документы о прохождении обязательного технического осмотра.

    ГЛАВА 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

    Статья 11. Права и обязанности владельцев транспортных средств при прохождении обязательного технического осмотра


    1. Владельцы транспортных средств имеют право:
    1) самостоятельно выбирать для прохождения обязательного технического осмотра центр обязательного технического осмотра (а в переходный период формирования системы центров обязательного технического осмотра также станцию обязательного технического осмотра уполномоченного государственного органа) независимо от места регистрации транспортного средства и места жительства (местонахождения) его владельца;
    2) самостоятельно определять месяц и по согласованию с центром обязательного технического осмотра (а в переходный период формирования системы центров обязательного технического осмотра также  с  уполномоченным государственным органом) дату прохождения очередного обязательного технического осмотра до истечения срока действия выданного ранее талона обязательного технического осмотра или международного сертификата технического осмотра;
    3) участвовать в отношениях, связанных с прохождением обязательного технического осмотра, лично или через своих представителей, полномочия которых оформляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
    4) совершать иные действия, не запрещенные настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.
    2. Владельцы транспортных средств обязаны:
    1) представлять транспортные средства для прохождения обязательного технического осмотра в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
    2) предъявлять для прохождения обязательного технического осмотра документы, предусмотренные статьей 15 настоящего Федерального закона;
    3) оплачивать работы по проведению обязательного технического осмотра в порядке и размерах, которые установлены статьей 17 настоящего Федерального закона;
    4) вносить плату за выдачу документа о прохождении обязательного технического осмотра.

    Статья 12. Права и обязанности центров обязательного технического осмотра при проведении обязательного технического осмотра

    1. Центры обязательного технического осмотра имеют право:
    1) самостоятельно определять стоимость выполнения работ при проведении обязательного технического осмотра с учетом особенностей, установленных статьей 17 настоящего Федерального закона;
    2) предлагать услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
    3) совершать иные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
    2. Центры обязательного технического осмотра обязаны:
    1) иметь на каждой станции обязательного технического осмотра и предъявлять владельцам транспортных средств для ознакомления до заключения договора обязательного технического осмотра:
    а) образцы договора обязательного технического осмотра (заказа-наряда, квитанции, счета, чека или иного документа), диагностической карты транспортного средства и других документов, составляемых при проведении обязательного технического осмотра и оформлении его результатов;
    б) сведения о стоимости и сроках выполнения работ при проведении обязательного технического осмотра;
    2) по просьбе владельцев транспортных средств сообщать им иные сведения, относящиеся к работам, выполняемым при проведении обязательного технического осмотра;
    3) соблюдать правила, установленные внутренними документами саморегулируемых организаций центров обязательного технического обслуживания;
    4) исполнять обязательства, предусмотренные договором  обязательного технического осмотра;
    5) соблюдать в процессе выполнения работ (проверок и испытаний) при проведении обязательного технического осмотра требования и правила, установленные настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международным договором Российской Федерации;
    6) обеспечивать соответствие состояния применяемого оборудования и условий его эксплуатации установленным техническим требованиям, а также метрологическим нормам и правилам;
    7) допускать к проведению обязательного технического осмотра только тех работников, квалификация которых отвечает квалификационным требованиям, установленным саморегулируемыми организациями центров обязательного технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом;
    8) осуществлять учет поступления и расходования бланков талонов обязательного технического осмотра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    9) осуществлять учет сведений о техническом состоянии осмотренных транспортных средств, в порядке, определенном стандартами деятельности по проведению обязательного технического осмотра;
    10) передавать информацию, полученную при проведении обязательного технического осмотра, в уполномоченный государственный орган для внесения в соответствующую федеральную информационную систему. Состав сведений, полученных при проведении обязательного технического осмотра, порядок учета таких сведений, порядок передачи их в уполномоченный государственный орган, порядок внесения их в федеральную информационную систему и порядок предоставления содержащейся в ней информации устанавливаются в соответствии с порядком информационного обмена, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
    11) информировать военные комиссариаты  о результатах проведения обязательного технического осмотра транспортных средств, являющихся объектами военно-транспортной обязанности. 
    Центры обязательного технического осмотра несут также иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
    3. Центры обязательного технического осмотра и их должностные лица не вправе:
    1) отказывать владельцу транспортного средства в прохождении обязательного технического осмотра или выдаче документа о прохождении обязательного технического осмотра без указания основания или по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом;
    2) отказывать владельцу транспортного средства в прохождении обязательного технического осмотра или изменять условия его прохождения в связи с истечением срока действия выданного ранее талона обязательного технического осмотра или международного сертификата технического осмотра;
    3) требовать от владельца транспортного средства в связи с проведением обязательного технического осмотра дополнительное вознаграждение в любой форме помимо оплаты установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом стоимости выполненных работ и платы за выдачу документа о прохождении обязательного технического осмотра, а также принимать такое вознаграждение.

    ГЛАВА 4. УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

    Статья 13. Периодичность прохождения обязательного технического осмотра

                    
    1. Первый обязательный технический осмотр проходится в отношении вновь изготовленных транспортных средств. Срок прохождения последующего обязательного технического осмотра исчисляется от года и месяца прохожения первого обязательного технического осмотра.
    2. Для прохождения первого обязательного технического осмотра транспортное средство представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими его продажу. При этом документ о прохождении первого обязательного технического осмотра должен быть получен не позднее чем за один месяц до дня передачи данного транспортного средства покупателю.
    Первый обязательный технический осмотр проводится в упрощенном порядке в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, за исключением транспортных средств, изготовленных вне заводских условий и по индивидуальным чертежам. 
    Транспортное средство, изготовленное вне заводских условий и по индивидуальным чертежам, представляется для прохождения первого обязательного технического осмотра его владельцем в течение тридцати дней со дня государственной регистрации такого транспортного средства.
    3. Транспортные средства подлежат последующему обязательному  техническому осмотру  со следующей периодичностью:
    1) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей и имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - каждые 6 месяцев;
    2) легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 части 3 настоящей статьи):
    прошедшие первый обязательный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, - через 3 года;
    с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 2 года;
    с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, - каждый год;
    3) грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 части 3 настоящей статьи) - каждый год;
    4) транспортные средства, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 части 3 настоящей статьи), - каждый год;
    5) используемые в международном сообщении для перевозки пассажиров транспортные средства категории "М2" с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны и категории "М3" - каждый год;
    6) используемые в международном сообщении грузовые транспортные средства категорий "N2" и "N3" - каждый год.
    4. Требование досрочного прохождения обязательного технического осмотра в связи со сменой владельца транспортного средства, снятием данного транспортного средства с регистрационного учета или с постановкой его на регистрационный учет, изменением государственного регистрационного знака и другими обстоятельствами, не предусмотренными настоящим Федеральным законом, не допускается.
    5. Месяц прохождения последующего обязательного технического осмотра определяется владельцем транспортного средства самостоятельно с учетом положений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, до истечения срока действия выданного ранее документа о прохождении обязательного технического осмотра. Дата прохождения обязательного технического осмотра определяется владельцем транспортного средства в пределах выбранного месяца по согласованию с центром обязательного технического осмотра.
    Дата прохождения обязательного технического осмотра после истечения срока действия ранее выданного документа о прохождении обязательного технического осмотра определяется по согласованию между владельцем транспортного средства и центром обязательного технического осмотра.   

    Статья 14. Место проведения обязательного технического осмотра

    Обязательный технический осмотр может быть проведен  любым центром обязательного технического осмотра, действующим на территории Российской Федерации независимо от места регистрации транспортного средства и места жительства (местонахождения) владельца транспортного средства. Особенности проведения обязательного технического осмотра на передвижных станциях обязательного технического осмотра устанавливаются стандартами деятельности по проведению обязательного технического осмотра саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра.

    Статья 15. Документы, предъявляемые для прохождения обязательного технического осмотра

    1. Для прохождения обязательного технического осмотра владелец транспортного средства предъявляет центру обязательного технического осмотра следующие документы:
    1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо водительское удостоверение;
    2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства;
    3) документ на право управления транспортным средством и прохождения обязательного технического осмотра, если владелец транспортного средства не является его собственником.
    2. Помимо документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, владельцы отдельных  транспортных средств для прохождения обязательного технического осмотра предъявляют:
    1) на транспортное средство с изменениями в его конструкции:
    регистрационные документы с внесенными в них изменениями регистрационных данных, если изменения в конструкции транспортного средства подлежат внесению в регистрационные документы;
    свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, если изменения в конструкции транспортного средства не подлежат внесению в регистрационные документы;
    2) документы, подтверждающие правомерность оборудования транспортного средства проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами;
    3) документы, подтверждающие правомерность нанесения на транспортное средство специальных цветографических схем, надписей и обозначений;
    4) документы, подтверждающие правомерность оборудования транспортного средства радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами);
    5) технический паспорт на газовую  систему питания (газобаллонное оборудование)  транспортного средства;
    6) свидетельство об утверждении типа средств измерений на тахограф, установленный на транспортном средстве.
    3. При вторичном прохождении обязательного технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом владелец транспортного средства представляет также диагностическую карту, выданную ему по результатам прохождения первичного обязательного технического осмотра, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.
    4. В случае прохождения обязательного технического осмотра в упрощенном порядке помимо документов, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, владелец транспортного средства предъявляет центру обязательного технического осмотра диагностическую карту транспортного средства, выданную по результатам технического обслуживания, а также документ, подтверждающий наличие статуса организации-дилера у лица, выдавшего такую диагностическую карту.
    5. Требование предъявления владельцами транспортных средств для прохождения обязательного технического осмотра иных документов, кроме предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

    Статья 16. Договор обязательного технического осмотра

    1. Обязательный технический осмотр проводится на основании договора, который заключается между владельцем транспортного средства и центром обязательного технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом и гражданским законодательством Российской Федерации.
    2. Договор обязательного технического осмотра является публичным.
    Центр обязательного технического осмотра должен заключать договоры со всеми  владельцами аналогичных транспортных средств на одних и тех же условиях, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.
    3. Договор обязательного технического осмотра является возмездным.
    Плата за исполнение договора обязательного технического осмотра взимается с владельцев транспортных средств в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона.
    4. Договор обязательного технического осмотра заключается в простой письменной форме путем составления  заказа-наряда, квитанции, счета, чека или иного документа и должен содержать следующие сведения:
    наименование центра обязательного технического осмотра и местонахождение станции обязательного технического осмотра;
    фамилия, имя, отчество (наименование), адрес (местонахождение) и телефон  владельца транспортного средства;
    дата и срок выполнения работ при проведении обязательного технического осмотра;
    стоимость проведения обязательного технического осмотра;
    категория, тип, марка, модель и модификация транспортного средства, государственный регистрационный знак, номера основных агрегатов;
    должность, фамилия, имя, отчество лица, оформляющего договор, его подпись, а также подпись владельца транспортного средства.
    5. Владелец транспортного средства  вправе в любое время до выдачи ему диагностической карты транспортного средства  отказаться от исполнения договора  обязательного технического осмотра,  уплатив центру обязательного технического осмотра часть установленной стоимости проведения обязательного технического осмотра пропорционально объему работ (проверок и испытаний), выполненных до уведомления об отказе от исполнения указанного договора.
    6. Условия договора обязательного технического осмотра, ограничивающие предусмотренные настоящим Федеральным законом права владельцев транспортных средств, признаются ничтожными.

    Статья 17. Стоимость проведения обязательного технического осмотра

    1. Стоимость проведения обязательного технического осмотра определяется центрами обязательного технического осмотра применительно к категориям (типам) транспортных средств и в зависимости от места расположения станции обязательного технического осмотра.
    2. Стоимость проведения обязательного технического осмотра не может превышать размер предельной максимальной платы за проведение обязательного технического осмотра, установленный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
    3. Методика расчета размера предельной максимальной платы за проведение обязательного технического осмотра определяется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

    Статья 18. Отказ в прохождении обязательного технического осмотра

    1. Центр обязательного технического осмотра вправе отказать в прохождении обязательного технического осмотра в случаях, если:
    1) транспортное средство представлено лицом, не являющимся его владельцем или полномочным представителем его владельца;
    2) владельцем транспортного средства представлено иное транспортное средство, чем указанное в предъявленных документах;
    3) владельцем транспортного средства не предъявлены документы, предусмотренные статьей 15 настоящего Федерального закона, либо обнаружена недостоверность таких документов;
    4) выявлено несоответствие категории, типа, марки, модели или модификации, цвета, года выпуска, идентификационного номера транспортного средства (VIN), если он присвоен заводом-изготовителем, идентификационных (порядковых производственных) номеров шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака транспортного средства данным, указанным в регистрационных документах;
    5) выявлены изменения конструкции транспортного средства, подлежащие внесению и не внесенные в регистрационные документы, либо изменения конструкции транспортного средства, не соответствующие указанному в свидетельстве о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
    2. Отказ в прохождении обязательного технического осмотра по основаниям, не предусмотренным частью 1 настоящей статьи, не допускается.
    3. Решение об отказе в прохождении обязательного технического осмотра может быть принято до начала основного этапа проведения обязательного технического осмотра.
    В случае, если предусмотренные частью 1 настоящей статьи обстоятельства выявляются после начала основного этапа проведения обязательного технического осмотра, владельцу транспортного средства отказывается в выдаче документа о прохождении обязательного технического осмотра.
    4. По требованию владельца транспортного средства решение об отказе в прохождении обязательного технического осмотра оформляется в письменной форме с указанием причины такого отказа.

    ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

    Статья 19. Общий порядок проведения обязательного технического осмотра

    1. Обязательный технический осмотр проводится в общем порядке для всех категорий, типов, марок, моделей и модификаций транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных статьей 23 настоящего Федерального закона.
    2. Проведение обязательного технического осмотра включает в себя два этапа: подготовительный и основной.
    3. Общая продолжительность проведения обязательного технического осмотра не может превышать два часа.

    Статья 20. Подготовительный этап проведения обязательного технического осмотра

    1. В ходе подготовительного этапа проведения обязательного технического осмотра:
    1) проводятся идентификация и проверка результатов идентификации транспортного средства на соответствие данным регистрационных и иных документов. В этих целях:
    устанавливаются марка, модель и модификация транспортного средства;
    устанавливается цвет транспортного средства;
    проверяются наличие регистрационных знаков и соответствие их требованиям действующего законодательства;
    исследуется  маркировка транспортного средства и его элементов;
    устанавливается внесение изменений в конструкцию транспортного средства;
    сверяются  (сопоставляются) полученные результаты с данными регистрационных и других документов, предъявляемых при проведении обязательного технического осмотра;
    2) определяется перечень работ при проведении обязательного технического осмотра в зависимости от:
    категории, типа, марки, модели и модификации   транспортного средства;
    изменений конструкции транспортного средства;
    установленных на транспортном средстве специальных сигналов (звуковых, световых),  особых государственных регистрационных знаков;     
    установленных на транспортном средстве радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств), за исключением радиоэлектронных средств, предназначенных для индивидуального приема программ теле- и радиовещания, а также изделий бытовой электроники;;
    нанесенных на транспортное средство цветографических схем, опознавательных знаков, надписей;
    размещенной  на транспортном средстве рекламы;
    установленного  на транспортном средстве газобаллонного оборудования;
    установленном  на транспортном средстве тахографе;
    вида документа о прохождении обязательного технического осмотра.
    2. Уполномоченное должностное лицо центра обязательного технического осмотра незамедлительно направляет в правоохранительные органы информацию об обнаруженных в ходе проведения обязательного технического осмотра:
    признаках подделки документов, предъявленных для прохождения обязательного технического осмотра, или государственных регистрационных знаков;
    изменениях заводской маркировки транспортных средств;
    несоответствии номеров агрегатов сведениям, указанным в предъявленных документах.

    Статья 21. Основной этап проведения обязательного технического осмотра

    1. В ходе основного этапа проведения обязательного технического осмотра выполняются работы (проверки и испытания) по определению соответствия технического состояния транспортного средства требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
    Указанные работы выполняются без демонтажа какой-либо части транспортного средства в соответствии с утвержденной технологией. 
    2. При обязательном техническом осмотре подлежат контролю только те системы, составные части, узлы, агрегаты, детали, предметы оборудования транспортного средства и только по тем параметрам, которые оказывают непосредственное влияние на безопасность транспортного средства, включая  его экологическую безопасность.
    3. Перечень составных частей и предметов оборудования транспортных средств, подлежащих осмотру, требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств, предельно допустимые значения параметров технического состояния транспортных средств, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды, методы проверки технического состояния транспортных средств устанавливаются в соответствии с законодательством о техническом регулировании.
    4. Ретро-автомобиль (ретро-мотоцикл), используемый для целей, не связанных с публичным показом, должен отвечать техническим требованиям, действовавшим в год его изготовления.

    Статья 22. Результаты проведения обязательного технического осмотра

    1. В случае, если по результатам проведения обязательного технического осмотра выявлены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр признается непройденным. В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона, а также по его требованию акт об отказе в выдаче документа о прохождении обязательного технического осмотра в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона.
    2. Если по результатам проведения обязательного технического осмотра не выявлены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, и отсутствуют другие обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, обязательный технический осмотр считается пройденным. В этом случае владельцу транспортного средства, наряду с диагностической картой транспортного средства, выдается документ о прохождении обязательного технического осмотра транспортного средства.
    3. Результаты обязательного технического осмотра транспортных средств подлежат передаче уполномоченному органу. Порядок информационного обмена между центрами обязательного технического осмотра и уполномоченным государственным органом определяется Правительством Российской Федерации.
    4. Результаты обязательного технического осмотра транспортных средств, в отношении которых установлена военно-транспортная обязанность, подлежат передаче военным комиссариатам (органам военного управления) в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

    Статья 23. Проведение обязательного технического осмотра в упрощенном порядке

    1. В упрощенном порядке проводится обязательный технический осмотр:
    а) транспортных средств, представленных для прохождения первого обязательного технического осмотра в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (за исключением транспортных средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи);
    б) транспортных средств, прошедших плановое техническое обслуживание в сервисном центре организации-дилера;
    в) в других случаях, предусмотренных федеральными законами или международным договором Российской Федерации.
    2. Первый обязательный технический осмотр транспортных средств, изготовленных вне заводских условий по индивидуальным чертежам, проводится в общем порядке.
    3. Для проведения обязательного технического осмотра в упрощенном порядке в соответствии с подпунктом "б" части 1 настоящей статьи владелец транспортного средства должен представить диагностическую карту транспортного средства, выданную организацией-дилером по результатам проведенного технического обслуживания, а также документ, подтверждающий наличие статуса организации-дилера у лица, выдавшего такую диагностическую карту.
    Обязательный технический осмотр проводится в упрощенном порядке, если диагностическая карта транспортного средства выдана организацией-дилером не позднее чем за один месяц до дня представления транспортного средства для проведения обязательного технического осмотра.
    4. Если иное не установлено международным договором Российской Федерации, упрощенный порядок проведения обязательного технического осмотра включает в себя только совершение действий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона. Диагностическая карта транспортного средства при этом не составляется. Документ о прохождении обязательного технического осмотра выдается владельцу транспортного средства при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона. 

    Статья 24. Диагностическая карта транспортного средства

    1. В случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 22 и пунктом "б" части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, составляется диагностическая карта транспортного средства. В случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, диагностическая карта транспортного средства выдается центром обязательного технического осмотра. В случае, предусмотренном пунктом "б" части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, диагностическая карта транспортного средства выдается организацией-дилером.
    2. В диагностической карте транспортного средства указываются:
    ее наименование и порядковый номер;
    дата, время начала и окончания проведения обязательного технического осмотра;
    наименование центра обязательного технического осмотра и местонахождение станции обязательного технического осмотра;
    категория, тип, марка, модель, модификация, цвет, год выпуска, идентификационный номер транспортного средства (VIN), если он присвоен заводом-изготовителем, идентификационные (порядковые производственные) номера шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственный регистрационный знак транспортного средства (в случае его наличия);
    серия и номер регистрационного документа, если транспортное средство зарегистрировано, либо серия и номер паспорта транспортного средства, если транспортное средство не зарегистрировано;
    данные владельца транспортного средства и (или) его полномочного представителя, представившего транспортное средство для проведения обязательного технического осмотра;
    перечень работ (проверок и испытаний), проведенных в ходе обязательного технического осмотра транспортного средства;
    фамилии, имена и отчества представителей центра обязательного технического осмотра, проводивших соответствующие работы (проверки и испытания) в процессе обязательного технического осмотра;
    особые отметки, в том числе связанные с предназначением транспортного средства (перевозка людей, опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, если это указано в регистрационных документах);
    результаты работ (проверок и испытаний), проведенных в процессе обязательного технического осмотра;
    указание на  выявленные в процессе обязательного технического осмотра транспортного средства неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;
    общее заключение по результатам проведенного обязательного технического осмотра транспортного средства.
    Диагностическая карта транспортного средства подписывается соответственно уполномоченным должностным лицом центра обязательного технического осмотра или уполномоченным должностным лицом организации-дилера.
    3. Диагностическая карта транспортного средства по результатам обязательного технического осмотра составляется  в двух экземплярах, один из которых хранится  в центре обязательного технического осмотра не менее трех лет, а другой выдается владельцу транспортного средства. Диагностическая карта транспортного средства по результатам планового технического осмотра в сервисном центре организации-дилера составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в сервисном центре организации-дилера, а два других выдаются владельцу транспортного средства.
    4. При вторичном проведении обязательного технического осмотра после устранения владельцем транспортного средства выявленных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, в диагностической карте указываются только перечень работ (проверок и испытаний), проведенных в целях установления наличия или отсутствия выявленных при первичном техническом осмотре неисправностей, и полученные в ходе проведения указанных работ (проверок и испытаний) результаты. Общее заключение в таких случаях составляется с учетом данных, полученных при первичном и вторичном проведении обязательного технического осмотра.
    5. Форма диагностической карты транспортного средства утверждается уполномоченным государственным органом.
        
    ГЛАВА 6. ДОКУМЕНТЫ О ПРОХОЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

    Статья 25. Талон обязательного технического осмотра
     
    1. Талон обязательного технического осмотра выдается по результатам обязательного технического осмотра транспортных средств в случаях, установленных частью 2 статьи 22 и частью 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.         
    2. Талон обязательного технического осмотра выдается центром обязательного технического осмотра на основании диагностической карты транспортного средства, содержащей общее заключение по результатам проведенного обязательного технического осмотра, в соответствии с которым транспортное средство находится в исправном техническом состоянии, отвечающем установленным требованиям безопасности.
    При проведении  обязательного технического осмотра в упрощенном порядке в соответствии  со статьей 23 настоящего Федерального закона талон обязательного технического осмотра выдается без составления центром обязательного технического осмотра диагностической карты транспортного средства.
    3. В талоне обязательного технического осмотра указываются:
    категория, тип, марка, модель и модификация  транспортного средства;
    год выпуска транспортного  средства;
    идентификационный номер транспортного средства (VIN), если он присвоен заводом-изготовителем;
    дата проведения обязательного технического осмотра;
    наименование центра обязательного технического осмотра, в котором проведен обязательный технический осмотр транспортного средства;
    подпись уполномоченного должностного лица и печать центра обязательного технического осмотра, в котором проведен обязательный технический осмотр;
    год и месяц, в которые истекает срок действия талона обязательного технического осмотра;
    особые отметки.
    4. В разделе "Особые отметки" талона обязательного технического осмотра указывается государственный регистрационный знак транспортного средства, если идентификационный номер транспортного средства (VIN) не присвоен заводом-изготовителем, а также данные об изменении государственного регистрационного знака такого транспортного средства в течение срока действия талона обязательного технического осмотра. В случае, если транспортное средство предназначено для перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в указанном разделе делаются соответственно пометки: "Опасный груз", "Крупногабаритный груз", "Тяжеловесный груз".
    5. Талон обязательного технического осмотра  является документом строгой отчетности.
    6. Форма талона обязательного технического осмотра, порядок учета поступления и расходования бланков талонов обязательного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    7. При утрате или порче выданного талона обязательного технического осмотра в период срока его действия по заявлению владельца транспортного средства выдается дубликат талона обязательного технического осмотра в течение трех дней со дня подачи такого заявления.
    Дубликат талона обязательного технического осмотра выдается центром обязательного технического осмотра, выдавшим талон обязательного технического осмотра, который был впоследствии утрачен или испорчен.

    Статья 26. Международный сертификат технического осмотра

    1. Международный сертификат технического осмотра выдается прошедшим обязательный технический осмотр владельцам транспортных средств, используемых в международном сообщении и предусмотренных международным договором Российской Федерации.
    2. Международный сертификат технического осмотра выдается на основании диагностической карты транспортного средства, содержащей общее заключение о соответствии транспортного средства, используемого в международном сообщении, требованиям, установленным международным договором Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
    3. Международный сертификат технического осмотра является документом строгой отчетности.
    4. Форма международного сертификата технического осмотра, устанавливается в соответствии с международным договором Российской Федерации.
    5. При утрате или порче выданного международного сертификата технического осмотра в период срока его действия по заявлению владельца транспортного средства выдается дубликат международного сертификата технического осмотра в течение трех дней со дня подачи такого заявления.
    Дубликат международного сертификата технического осмотра выдается центром обязательного технического осмотра, выдавшим международный сертификат технического осмотра, который был впоследствии утрачен или испорчен.

    Статья 27. Срок действия документов о прохождении обязательного технического осмотра

    1. Выданный владельцу транспортного средства талон обязательного технического осмотра или международный сертификат технического осмотра действует в течение срока, установленного частью 3 статьи 13 настоящего Федерального закона для соответствующих категорий  и типов транспортных средств.
    2. В талоне обязательного технического осмотра или международном сертификате технического осмотра указываются год и месяц, до наступления которых действует соответствующий документ о прохождении обязательного технического осмотра.
    3. Срок действия талона обязательного технического осмотра или срок действия международного сертификата технического осмотра истекает в последний день месяца, указанного в соответствующем документе о прохождении обязательного технического осмотра.

    ГЛАВА 7. ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ ДОКУМЕНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

    Статья 28. Основания отказа в выдаче документа о прохождении обязательного технического осмотра


    1. Центр обязательного технического осмотра отказывает владельцу транспортного средства в выдаче документа о прохождении обязательного технического осмотра при наличии следующих оснований:
    1) выявление при проведении обязательного технического осмотра неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;
    2) установление во время проведения обязательного технического осмотра обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;
    3) неисполнение владельцем транспортного средства обязательства об оплате работ по проведению обязательного технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом и  договором  обязательного технического осмотра.
    2. Отказ в выдаче документа об обязательном техническом осмотре по основаниям, не предусмотренным частью 1 настоящей статьи, не допускается.
    3. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, устанавливается законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
    4. Неисполнением владельцем транспортного средства обязательства, предусмотренного пунктом 3 части 1 настоящей статьи, признается полная или частичная неуплата в установленный срок денежной суммы, предусмотренной договором обязательного технического осмотра. Не признается неисполнением указанного обязательства неуплата части денежной суммы, хотя и предусмотренной указанным договором, но превышающей установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом предельный максимальный размер стоимости выполнения работ при проведении обязательного технического осмотра.
    5. В случае исполнения владельцем транспортного средства обязанностей, предусмотренных пунктами 3 и 4 части первой настоящей статьи, и отсутствия иных оснований для отказа в выдаче документа о прохождении обязательного технического осмотра такой документ выдается ему без  вторичного проведения обязательного технического осмотра.

    Статья 29. Акт об отказе в выдаче документа о прохождении обязательного технического осмотра

    1. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, центр обязательного технического осмотра составляет акт об отказе в выдаче талона обязательного технического осмотра или акт об отказе в выдаче международного сертификата технического осмотра. В акте указывается основание, по которому владельцу транспортного средства отказано в выдаче соответствующего документа о прохождении обязательного технического осмотра.
    2. Акт об отказе в выдаче талона обязательного технического осмотра или акт об отказе в выдаче международного сертификата технического осмотра подписывается уполномоченным должностным лицом центра обязательного технического осмотра и вручается владельцу транспортного средства.

    ГЛАВА 8. ВТОРИЧНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

    Статья 30. Порядок действий участников обязательного технического осмотра по устранению выявленных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств


    1. В случае выявления в ходе обязательного технического осмотра   неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, осмотренное транспортное средство возвращается владельцу с диагностической картой транспортного средства, составленной  в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона.
    2. Владелец транспортного средства самостоятельно определяет место выполнения и исполнителя работ по устранению выявленных  неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, в целях представления такого транспортного средства для  вторичного проведения обязательного технического  осмотра.
    После устранения указанных в диагностической карте транспортного средства неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, владелец такого транспортного средства представляет его для  вторичного проведения обязательного технического осмотра.
    3. Владелец транспортного средства может поручить выполнение работ по устранению выявленных  неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тому же юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю), которые проводили обязательный технический осмотр в качестве центра обязательного технического осмотра. Условия выполнения таких работ и их оплаты определяются договором, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    Статья 31. Условия и порядок вторичного проведения обязательного технического осмотра

    1. После устранения выявленных  неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, владелец транспортного средства представляет его для вторичного проведения обязательного технического осмотра в тот же центр обязательного технического осмотра.
    Центр обязательного технического осмотра не вправе отказать в принятии транспортного средства для вторичного проведения обязательного технического осмотра.
    2. Плата за  вторичное проведение  обязательного технического осмотра  с владельца транспортного средства не взимается.
    3. Вторичное проведение обязательного технического осмотра осуществляется только в отношении показателей, которые указаны в выданной ранее диагностической карте как свидетельствующие о наличии неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.  
    4. В случае, если при вторичном проведении обязательного технического осмотра установлено, что выявленные ранее и указанные в выданной диагностической карте неисправности или условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, не устранены, осмотренное транспортное средство возвращается владельцу с диагностической картой транспортного средства, в которой указываются результаты вторичного проведения обязательного технического осмотра. Акт об отказе в выдаче документа о прохождении обязательного технического осмотра при этом не составляется.
    Проведение обязательного технического осмотра каждый последующий раз тем же центром обязательного технического осмотра в отношении того же транспортного средства считается вторичным и осуществляется в соответствии с  настоящей статьей.
    5. После вторичного проведения обязательного технического осмотра, по результатам которого установлена техническая исправность транспортного средства, владельцу транспортного средства выдается документ о прохождении обязательного технического осмотра. При этом  датой проведения  обязательного технического осмотра считается дата выдачи владельцу транспортного средства  диагностической карты транспортного средства.

    ГЛАВА 9. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 32. Переходный период формирования системы центров обязательного технического осмотра


    1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 30 июня 2011 года действует переходный период формирования системы центров обязательного технического осмотра (далее - переходный период).
    2. В течение переходного периода проводятся и завершаются предусмотренные настоящей главой мероприятия, направленные на реализацию в полном объеме задач и принципов законодательства Российской Федерации об обязательном техническом осмотре.
    3. В течение переходного периода положения других глав настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об обязательном техническом осмотре применяются с учетом положений настоящей главы.

    Статья 33. Мероприятия, подлежащие осуществлению в переходный период

    1. В переходный период Правительством Российской Федерации определяется уполномоченный государственный орган.
    2. В переходный период Правительством Российской Федерации определяются форма талона обязательного технического осмотра, порядок информационного обмена между центрами обязательного технического осмотра и уполномоченным государственным органом, порядок учета поступления и расходования бланков талонов обязательного технического осмотра центрами обязательного технического осмотра, а также обеспечивается создание на базе станций обязательного технического осмотра уполномоченного государственного органа государственных унитарных предприятий.
    3. В переходный период уполномоченный государственный орган утверждает федеральные стандарты деятельности по проведению обязательного технического осмотра, форму диагностической карты транспортного средства.
    4. До истечения переходного периода на базе станций обязательного технического осмотра уполномоченного государственного органа создаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственные унитарные предприятия.
    5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, предоставлявшие до вступления настоящего Федерального закона в силу свою специализированную производственно-техническую базу для проведения обязательного технического осмотра на станциях обязательного технического осмотра уполномоченного государственного органа, вправе самостоятельно вступить в члены одной из саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра либо предоставить эту базу на условиях аренды или на иных законных условиях государственному унитарному предприятию, созданному в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

    Статья 34. Особенности проведения обязательного технического осмотра в переходный период
     
    1. В переходный период обязательный технический осмотр наряду с центрами обязательного технического осмотра проводит также уполномоченный государственный орган.
    2. Уполномоченный государственный орган проводит обязательный технический осмотр на станциях обязательного технического осмотра до момента создания на их базе государственных унитарных предприятий и их вступления в одну из саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра.
    3. Уполномоченный государственный орган при проведении обязательного технического осмотра пользуется правами и несет обязанности центра обязательного технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    4. Проведение обязательного технического осмотра уполномоченным государственным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных частями 5 -  7 настоящей статьи.
    5. В случае отсутствия на территории муниципального образования станции обязательного технического осмотра уполномоченного государственного органа либо центра обязательного технического осмотра обязательный технический осмотр может проводиться непосредственно уполномоченным государственным органом в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
    6. Денежные средства, вносимые владельцем транспортного средства в качестве оплаты стоимости обязательного технического осмотра, проводимого уполномоченным государственным органом, зачисляются в бюджет соответствующего уровня в соответствии с бюджетным законодательством.
    7. До утверждения Правительством Российской Федерации формы талона обязательного технического осмотра владельцам транспортных средств, прошедшим такой осмотр, выдаются талоны о прохождении государственного технического осмотра установленного образца.
    Талоны о прохождении государственного технического осмотра, выданные владельцам транспортных средств до вступления в силу настоящего Федерального закона и в течение переходного периода, действуют весь указанный в них срок.

    Статья 35. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 30 июня 2011 года.
    2. До приведения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом действующие на территории Российской Федерации законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

    Президент
    Российской Федерации


    Законопроект публикуется в редакции от 2 июля 2010 года, когда он был принят в первом чтении.

    Поделиться