Верховный суд освободил под крупный залог вице-президента холдинга "Алтын"

Верховный суд России отпустил под залог в 30 миллионов рублей вице-президента ювелирного холдинга "Алтын" Антонину Бабосюк.

Свобода фигурантки "золотого" дела оценена буквально на вес золота.

Как только деньги будут внесены на депозит суда, ее выпустят из следственного изолятора.

Решение суда вызвало неоднозначные и даже критичные оценки, мол, неужели за деньги можно все? В ответ эксперты напоминают, что было бы неправильно ставить знак равенства между понятиями "отпустить под залог" и "отпустить за деньги".

Назначенный залог сам по себе не освобождает человека от претензий со стороны закона. Деньги в данном случае служат гарантией, что гражданин не сбежит от суда и следствия. А прав он или нет, разберутся позже. Напомним, Антонина Бабосюк была арестована в конце 2009 года. По версии следствия, "Алтын" контрабандой поставлял в Россию ювелирные изделия. Вместе с Бабосюк по делу проходят ее муж, исполнительный директор холдинга в Санкт-Петербурге Владимир Феньков, и еще несколько человек.

По словам адвоката Генриха Падвы, у близких Антонины Бабосюк на данный момент есть только 25 миллионов. Оставшиеся 5 миллионов сейчас ищут. Если нужной суммы не наберется, Антонина Бабосюк останется за решеткой. У следствия вопросов к ней по большому счету не осталось: расследование уголовного дела завершено.

Выступая на заседании суда, Генрих Падва делал упор на то, что его подзащитная находится в СИЗО более полутора лет по обвинению в экономическом по сути преступлении. При этом арестована не только она, но и ее муж, а на свободе остались без родителей двое несовершеннолетних детей. По мнению защиты, когда говорится о гуманизации правосудия, подразумеваются именно такие случаи. В свою очередь, обвинение пыталось доказать, что Антонина Бабосюк может убежать за границу. Тем не менее Верховный суд счел, что 30 миллионов - достаточная гарантия. К слову, согласно статистике в бега у нас подается один из двадцати двух подследственных, отпущенных под залог. Если же человека отпускают на стадии суда, здесь исчезает, оставляя навсегда деньги в казне, каждый восемнадцатый фигурант.