Московские власти последовательно предпринимают меры по улучшению в городе транспортной ситуации. Свидетельство тому - вчерашнее заседание правительства Москвы, на котором приняты решения не только по ускорению строительства дорожно-мостовых объектов, но и по снижению нагрузки на существующие дороги.
Теперь уже можно не сомневаться, что поток грузовиков, следующих со всей России за товаром на самый крупный вещевой рынок, расположенный на территории, прилегающей к олимпийскому комплексу "Лужники", поредеет. Дело в том, что участь одной его части - торгово-ярмарочного комплекса, вчера была решена.
Как пояснил руководитель департамента торговли и услуг Москвы Михаил Орлов, в рамках этого комплекса действовали 2,5 тысячи лотков, 550 объектов мобильной торговли и столько же - складских помещений контейнерного типа. Размещались они там в соответствии со схемой, утвержденной постановлением правительства.
- В ходе проверок, проведенных контролирующими органами в марте-апреле этого года, - рассказал глава департамента, - выявлены многочисленные нарушения законодательства: миграционного, санитарно-эпидемиологического... Также ревизоры обнаружили нарушения условий противопожарной безопасности, условий безопасности и технической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, что негативно влияет на дорожное движение в районе съездов с Третьего транспортного кольца.
Эта ситуация давно волновала городские власти, которые, как пояснила пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова, и обратились в Генпрокуратуру с просьбой о проверке. Познакомившись с ее результатами, правительство Москвы немедленно отреагировало. Оно признало незаконным такое использование городской земли и отменило постановление, принятое предшественниками.
"Но остановка торговли на этой части рынка произойдет лишь тогда, когда мэр подпишет на этот счет новый документ", - прокомментировал ситуацию корреспонденту "РГ" Михаил Орлов. Он опроверг информацию о том, что власти уже гонят торговцев с насиженных мест.
К тому же, оказывается, торгово-ярмарочный комплекс - еще далеко не весь рынок в "Лужниках". Вторая его часть представлена ярмаркой, которая расположена по соседству в двухэтажных капитально построенных павильонах. О ней чиновники пока предпочитают не говорить, объясняя это так: "Комментировать будем по мере появления принятых решений, а не на этапе, когда они только еще обсуждаются". Тем не менее, многие москвичи не сомневаются, что и ярмарка будет закрыта. Впрочем, их это особо не огорчает, так как весь вещевой рынок в "Лужниках" работал не с отдельно взятыми покупателями, а с оптовиками. В "РГ" приходили даже недоуменные письма читателей, которые возмущались: "Почему 10 кофточек в "Лужниках" можно купить и потом продавать их в подземном переходе, а одну -нельзя?"
О том, что в столице будут сохранены только сельскохозяйственные и "традиционные" рынки, а вещевые будут перепрофилированы в торговые центры, Сергей Собянин заявил еще в апреле, отметив, что в городе насчитывается около 100 рынков, большая часть которых действует "вне закона". 13 из них были закрыты лишь за последние полгода. Мэр уверен, что подобные меры помогут хотя бы частично разгрузить столичные дороги, и пренебрегать такой возможностью власти явно не намерены.
Одновременно продолжается и поиск площадок под новые дороги. Уже в июне, как сообщил на заседании правительства главный архитектор города Александр Кузьмин, состоится конкурс на право предпроектной проработки 17 новых дорожно-мостовых объектов, а еще 4-х - на право разработать проекты.
- На юго-востоке мы пытаемся решить проблемы Печатниковского котла, а также пересечения улицы Люблинской и Волгоградского проспекта, - сказал Кузьмин. - На востоке работаем над дорогой Москва-Ногинск и шоссе Энтузиастов, на северо-востоке надо связать Ярославское шоссе с Дмитровским, а на севере - добавить развязку с Дмитровским шоссе Большой Академической улицы. На северо-западе продолжаются работы по улице Народного Ополчения, а так же планируется начать реконструкцию Волоколамского шоссе, что особенно важно в связи с Чемпионатом мира по футболу 2018 года. На западе проектировщики решают проблемы, связанные с развитием Сколково, на юго-западе ищут способ реализовать мечту жителей районов Теплый Стан и Ясенево о новой развязке возле станции метро "Теплый Стан". (Напомню: еще недавно жители протестовали против попытки построить здесь торговый центр, их поддержал мэр, и теперь речь идет именно о транспортной развязке). А в Зеленограде прорабатывается второй выезд на Ленинградское шоссе и использование для связи с центром Октябрьской железной дороги. Проекты, которые признают лучшими, войдут в программу транспортного развития Москвы - приоритетную для города.