Новости

02.06.2011 12:20
Рубрика: Экономика

Подать Кузбасс

В Кемеровской области решили вплотную заняться маркетингом территорий

На базе кузбасского технопарка создан ""Центр маркетинга территорий", главная цель которого - изменение имиджа региона.

На открытие нового центра в Кемерово прилетел член молодежной общественной палаты РФ, разработчик официального портала президента России Денис Калугин, который принял участие в VI бизнес-конференции "Инновационные технологии в маркетинге и коммуникациях".

Напомним, что о необходимости кардинального изменения имиджа региона впервые публично заговорили в сентябре прошлого года, когда кузбасские моногорода попали в федеральный список на получение государственной поддержки. Тогда, на встрече с главами этих муниципалитетов, руководитель рабочей группы по модернизации моногородов при правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции Ирина Макиева предложила обсудить перспективы повышения привлекательности небольших кузбасских территорий. Тогда же в комплексные инвестиционные планы развития кузбасских моногородов включили блок "маркетинг территорий".

Для Кемеровской области, которая всегда считалась сырьевым придатком России, изменить сложившееся мнение о регионе будет невероятно тяжело. Однако делать это необходимо. В противном случае развитие Кузбасса может пойти по пессимистическому варианту - как региона со стареющим населением и покидающей его молодежью, с катастрофической экологией и низким уровнем жизни.

Как отметили на конференции, элементами современного маркетинга регионов сегодня становятся венчурные фонды и даже социальные сети.

- Это маркетинговый инструмент будущего, возможности которого до сих пор не используются в полной мере. Лишь продвинутые регионы понимают, в чем заключается конкурентное преимущество тех же социальных сетей. Кузбасс в этом плане еще в начале пути, - отмечает медиаконсультант Алена Попова. - Это тот инструмент, который в будущем поможет привлечь в моногорода не только государственные, но и частные инвестиции.