Россия использует все права члена СБ ООН, чтобы в отношении Сирии не была принята резолюция, аналогичная резолюции 1973 по Ливии. Об этом заявил президент России Дмитрий Медведев в интервью "Файнэншл таймс". "Что я не готов поддержать, так это резолюцию а-ля 1973 по Ливии, потому что мое глубокое убеждение, что из неплохой резолюции сделали бумажку, которой прикрывается бессмысленная военная операция", - сказал Медведев.
"Во всяком случае, если бы мои коллеги мне сказали, что Вы хотя бы воздержитесь, а мы потом будем бомбить различные объекты, я бы, конечно, дал другие инструкции своим коллегам, которые работают в Организации Объединенных Наций", - пояснил он. "Мы исходим из того, что резолюции должны толковаться буквально, а не расширительно, - подчеркнул Медведев. - Если написано, что это перекрытие воздушного пространства, то это и есть перекрытие воздушного пространства. Но ведь там сейчас никто не летает, кроме самолетов НАТО. И только они летают, и только они бомбят. Ладно, там до этого Каддафи летал, тогда хотя бы было объяснение". "Это ни в коей мере не меняет моего отношения к тому, что было сделано Каддафи, и того, что я вместе с другими странами "восьмерки" поддержал совместное заявление по Ливии, принятое недавно в Довиле", - указал президент РФ. "Но мне бы, еще раз возвращаясь к Сирии, очень бы не хотелось, чтобы подобное исполнение было бы по Сирийской резолюции. Поэтому этой резолюции в таком виде не будет", - заверил глава российского государства. "Россия использует свои права постоянного члена Совета Безопасности", - заявил он. "Но другие призывы, заявления, в том числе и по линии Совета Безопасности, в адрес Сирии, они возможны", - заметил Медведев.
"К сожалению, в последнее время, не мы, а мои партнеры, научились очень произвольно толковать резолюции Совета Безопасности, - продолжил он. - Я вспоминаю, что было при Джордже Буше: никаких резолюций не было и никто их не просил, но была известная военная акция в Ираке". "Но мир изменился, все понимают, что без санкции СБ ООН соваться некрасиво. Появляются соответствующие резолюции, но уже эти резолюции интерпретируются расширительно, а это не правильно", - пояснил Медведев. "Поэтому я могу сказать прямо, сейчас я не уверен, что нужна любая резолюция, потому что в резолюции может быть написано одно, а действия будут совсем другие, - подчеркнул российский президент. - В резолюции будет написано: "Мы осуждаем применение насилия в Сирии", - а после этого взлетят самолеты. Нам скажут: "Ну там же написано, что мы осуждаем, вот мы и осудили, отправили туда некое количество бомбардировщиков". "Я не хочу этого. Во всяком случае, я на свою совесть это принимать не хочу", - заключил Медведев.