В Приморском крае собираются развивать отечественное судостроение

В Приморье с рабочим визитом побывала комиссия Совета Федерации по национальной морской политике.

Сенаторы ознакомились с инфраструктурой Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, обсудили с депутатами краевого парламента проблемы нормативно-правового обеспечения строящихся в крае верфей, осмотрели многочисленные объекты саммита на острове Русский, уделив особое внимание возведенным на острове причалам для приемки грузов и судов.

Также гости посетили бухту Аякс, которая в дни проведения саммита АТЭС станет местом причала для множества судов. Представитель Дальневосточной дирекции минрегиона Виктор Примачук рассказал, что здесь проведут дноуглубительные работы.

Члены делегации провели совещание в Большом Камне, на базе завода "Звезда", с участием представителей федеральных и региональных министерств, Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, судостроительных предприятий региона.

Особый интерес членов комиссии вызвал запуск осенью 2013 года двух новых верфей. "Звезда-DSME" в Большом Камне, которую возводят с участием южнокорейского предприятия, будет специализироваться на крупнотоннажном судостроении. Под верфь "Восток-Раффлс" выделен участок в районе бухты Пяти охотников Шкотовского района. Соинвестором проекта выступает китайско-сингапурская компания. Здесь будут сооружать полупогруженные и самоподъемные плавучие буровые установки для освоения континентального шельфа.

Как сообщил корреспонденту "РГ" глава департамента края по промышленности и транспорту Игорь Хрущев, Приморская администрация поставила вопрос о необходимости создать в Большом Камне пункт таможенного пропуска, поскольку для обеих верфей предстоит завезти множество импортного технологического оборудования. Транспортировка его через Находку или Владивосток существенно удорожит строительство.

Вместе с тем завод "Звезда" должен сохранить и прежнюю специализацию, то есть заниматься ремонтом плавсредств ТОФ, развивать гражданское судостроение. Сейчас в Большом Камне возводится большой корпусной цех, где можно будет строить суда длиной до 120 метров - вспомогательный флот для работы на шельфе.

- Мы понимаем, что единственный путь для развития отечественного судоходства - это создание совместного закона о поддержке и судоходства, и судостроения. Мы плодотворно обсудили с дальневосточниками предлагаемые ими конкретные меры господдержки и готовы внести в законопроект необходимые поправки, направленные на совершенствование отраслевого законодательства. Законопроект уже внесен правительством РФ в Госдуму, - заявил заместитель председателя профильного комитета Совета Федерации Николай Максюта.