Заключение контракта между французским концерном "ДиСиЭнЭс" (DCNS group) и производителем автоматизированных систем управления /АСУ/ норвежской компанией "Л3 Волмарин" (L3 Valmarine) на поставку АСУ для российских "Мистралей" ожидается в течение июля. Об этом сообщил сегодня вице-адмирал запаса Владимир Пепеляев, представитель российского партнера "Л3", компании "Московское конструкторское бюро "Компас", которая после передачи десантных кораблей флоту займется сервисным обслуживанием АСУ.
По его словам, поскольку основной контракт (между Рособоронэкспортом и французской стороной) уже заключен, соглашение о поставку АСУ следует ожидать в самые ближайшие сроки - от недели до месяца.
"Это время потребуется на конкурсные процедуры и формальности", - сообщил Пепеляев.
Норвежская интегрированная АСУ "Волмарин платинум" была установлена на трех боевых кораблях класса "Мистраль", построенных для ВМФ Франции. В целом компания занимает 78 процентов мирового рынка АСУ. В случае подписания контракта между "ДиСиЭнЭс" и "Л3", КБ "Компас" займется продвижением норвежской АСУ на российском и украинском рынках в качестве официального представителя, сообщил Пепеляев.
"В этом проекте на первом этапе (строительства) мы участвуем в шефмонтажных работах, заводских и ходовых испытаниях, а также обучаем персонал. На этапе эксплуатации мы полностью осуществляем сервисное обслуживание АСУ. Вот наша задача на первых "Мистралях", - сказал Пепеляев.
По его словам, если будет заключен следующий контракт, возможно, монтажными работами и сдачей в эксплуатацию будут заниматься уже российские специалисты, обученные на первых кораблях. Впрочем, речь о самостоятельном производстве АСУ не идет.
"Технологии нам никто передавать не собирается", - сказал Пепеляев.
Сама интегрированная система состоит из 3 частей. Первая - собственно корабельная система управления, которая отвечает за работу всех систем корабля, от главных механизмов и двигателей до общекорабельных систем - подачи воды, пара, топлива, балластной системы. Система безопасности отвечает за сохранность экипажа от взрывов, пожаров, затопления и иных угроз. Третий элемент отвечает за управление маневрами корабля и навигационную безопасность, при этом управлять судном может один человек.