11.07.2011 23:26
    Поделиться

    Медвежья лапа может стать брендом Омской области

    В Омске представили новый проект продвижения территории. Его рабочее название - "100 идей, как сделать Омскую область лучше". Это первый регион России, где к решению имиджевых задач подошли программно.

    Новую стратегию омичи разрабатывали в тандеме с профессиональной командой столичных ученых и аналитиков. Программа рассчитана на 5 лет и предполагает 10 ключевых направлений. Их названия звучат достаточно амбициозно: "Омская область - рубеж России", "Омск - евразийский транспортный узел", "Омск - культурный центр всероссийского значения", "Омские товары высшего качества", "Омск - место встречи успешных атлетов мира" и т.д.

    - Именно высокие амбиции позволяют достичь максимального успеха, - уверен один из разработчиков программы, управляющий партнер группы маркетинговых российских компаний Андрей Стась. - Они касаются самых важных сфер жизни территории - ее инвестиционной привлекательности, межрегионального сотрудничества, образования, науки, культурного обмена, комфортности проживания жителей, заботы о детях.

    Столь серьезно к разработке бренда омичи подошли не случайно. Не секрет, что территории Сибири для большинства западных инвесторов все еще остаются белыми пятнами.

    Нередко иностранцы, живущие в пяти часах авиаперелета, представляют ее как место ссылки, где по сей день бродят дикие медведи. Омский регион, на протяжении многих десятилетий официально пребывающий в статусе закрытой территории, не исключение.

    Так или иначе, но омичи решили открыть окно не только в Европу, но и в Азию, и тем самым избавиться от застарелого имиджа "терра-инкогнита". Для этого необходимо, чтобы о регионе в мире знало как можно больше людей.

    - Бренд способен помочь открыть завесу, - считает министр экономики Омской области Игорь Мураев. - Цель территориального маркетинга - создать условия для повышения конкурентоспособности местной экономики, сделать регион известным, привлечь сюда новые ресурсы.

    Для того чтобы решать вопрос комплексно, была создана Российская ассоциация маркетинга территорий (РОСАМТ), одним из учредителей которой выступило Агентство по рекламно- выставочной деятельности Омской области.

    Появился экспертный совет, куда вошли представители интересов всех целевых групп: политиков, бизнесменов, ученых, педагогов, деятелей культуры и спорта. Специалисты досконально изучили медиапортрет региона, выявили его сильные и слабые стороны, обозначили риски и угрозы. Все результаты исследований находились в открытом доступе и активно обсуждались в обществе.

    Эксперты пришли к выводу, что оснований для создания положительного имиджа у региона немало. Это и исторические личности - фигуры многозначительные и целеустремленные. В годы войны здесь ковалась победа, а сейчас наблюдается взлет в производстве продуктов с "сильным характером". Здесь проходит Международный военный салон, Сибирский марафон, международные хоккейные матчи. Строится целый комплекс инновационных производств, создаются все условия для мощного развития предпринимательства.

    - Существуют у региона и слабые стороны. В их числе - объективно ограниченное количество отраслей в экономике, проблема старения населения, - признается Андрей Стась. - К тому же на место под солнцем в различных сферах претендуют и другие территории Сибири. Но власти Омской области это отчетливо понимают и делают конкретные шаги, чтобы быть в фаворе.

    По мнению экспертов, для эффективного продвижения бренда омичам необходимо развивать событийный туризм, проводить как можно больше фестивалей, выставок.

    И не только регионального, но и международного значения. Они - хороший плацдарм для заключения сделок и новых деловых контактов.

    - В Омской области есть все основания, чтобы развернуться в этой сфере наиболее полно, - считает профессор Российской академии государственной службы при президенте России Александр Панкрухин. - Три года назад здесь создано региональное Агентство по рекламно-выставочной деятельности, и событий международного масштаба в копилке региона становится все больше. Судя по всему, АРВД - это очень целеустремленная и мобильная команда. Думаю, благодаря этому факту регион оказался наиболее готовым к комплексной разработке собственного бренда.

    Для его раскрутки эксперты предлагают выпустить ряд изданий, в частности "Золотую омскую серию" о выдающихся жителях региона (Ермаке, Александре Колчаке, Михаиле Врубеле, Дмитрии Карбышеве), а также бренд-атлас Омской области, включающий основные направления экономики, бизнеса, строительства, товарные знаки.

    Атлас должен стать настольной книгой для специалистов по маркетингу, связям с общественностью, рекламе и туризму.

    "Крыльями" для распространения имиджа территории могут стать и социальные интернет-сети. "Они значительно расширяют возможности информирования, - поясняет директор столичного агентства AdComm Мария Иванова. - Виртуальное пространство позволяет получить максимально быстрые отклики от огромного количества людей. Совместная работа профессионалов и жителей региона может дать хороший эффект в формировании и продвижении бренда Омской области".

    Проект расписан по годам и требует солидных финансовых затрат. Однако руководство региона это не смущает.

    - Отдельные его направления мы планируем внести в программу развития Омской области уже на 2012 год, - сообщил Игорь Мураев. - Сейчас министерствам и ведомствам предстоит изучить бренд-концепцию, чтобы произвести соответствующие коррективы в уже действующих и новых проектах.

    Пока омичи находятся в самом начале пути. Создание бренда - своеобразного знака качества территории - большая созидательная работа на долгие годы.

    - Этот опыт уникален, поэтому может быть очень полезен и другим регионам страны, - считает профессор Александр Панкрухин. - Готовых рецептов нет. Поэтому Прииртышье может стать площадкой эксперимента и дискуссий.

    Обсудить проблемы маркетинга территорий и поделиться первым опытом создания комплексного регионального бренда специалисты планируют на международном экономическом форуме, который состоится в Омске в конце нынешнего года.

    Между тем

    Специалисты представили шесть вариантов графического оформления бренда Омской области. Более 60 процентов участников интернет-голосования отдали предпочтение так называемой медвежьей лапе, под отпечаток которой стилизована карта региона. Автор "следа хозяина" - так уже окрестили логотип специалисты - известный омский дизайнер, автор оригинальной символики омских "Ястребов" Станислав Иванченко.

    Поделиться