Около десяти часов вечера накануне оборвался один из четырех тросов, поднявших теплоход с правого борта на киль. Надо заметить, что сама процедура подъема прошла успешно. И лишь спустя несколько часов трос (или как его называют водолазы - троп) лопнул.
Однако корабль после этого остался в прежнем положении. Как пояснил сегодня корреспонденту "РГ" официальный представитель Минтранса РФ Тимур Хикматов, трос выполнил свою роль, и этот инцидент никак не помешал операции. Сейчас теплоход стоит на киле примерно 15 градусов относительно дна. Продолжаются работы по его окончательному выравниванию. Затем под судно подсунут металлические "полотенца" и слегка приподнимут. После чего водолазы проведут его полную герметизацию и начнут откачивать из него воду.
Между тем операция подъема судна становится более закрытой для прессы. Накануне, как раз во время постановки судна на киль журналистам, находящимся в непосредственной близости от места крушения, намеренно закрыли обзор. В зоне работ стояла баржа "Сосновка" - своеобразный плавучий штаб СМИ. Здесь круглосуточно посменно работали десятки российских и зарубежных журналистов. Сюда их время от времени доставляли катера при содействии МЧС России. Вчера около шести вечера напротив баржи неожиданно встал "Омик" - прибой, который заслонил все происходящее на месте. Самих репортеров попросили не подниматься на верхние палубы баржи, откуда можно было бы увидеть и заснять происходящее.
А уже поздно ночью плавучий штаб и вовсе было решено расформировать. Теперь все журналисты располагаются на суше и не имеют доступа к месту крушения.