В Березниках Пермского края начнется засыпка провала на железнодорожных путях

В Березниках состоялось очередное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, на котором обсуждались планы по ликвидации провала на железнодорожных путях.

С седьмого июля, когда состоялось предыдущее заседание комиссии, размеры воронки увеличились - с 117 на 70 метров до 123 на 70. Последнее существенное осыпание грунта произошло 21 июля, когда в яму упали еще два частных гаража. Сам провал сейчас представляет собой огромный искусственный карьер, заполненный водой и обломками строительного мусора.

Скорости оседания грунта на прилегающих территориях составляют от 5 до 45 миллиметров в месяц.

Как сообщил заместитель главного инженера по горным работам ОАО "Уралкалий" Эдуард Смирнов, в район провала уже завезено и складировано 24 тысячи тонн песчано-гравийной смеси (ПГС). С пятницы в воронку будут ежедневно ссыпать около семи тысяч тонн ПГС, это около 400 "КамАЗов". Всего, по мнению специалистов, для ликвидации воронки может потребоваться до 700 тысяч кубометров гравия и песка.

Опасная зона вокруг провала по-прежнему под охраной.

Работы по засыпке воронки планируется начать 29 июля. Глава города Сергей Дьяков потребовал не отступать от графика, согласованного с министром природных ресурсов РФ Юрием Трутневым. На следующем заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям будет заслушан доклад о работе ученых во всех потенциально опасных зонах Березников.

Полностью провал может быть ликвидирован к январю 2012 года. Задачу ликвидировать воронку поставил министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев, который в апреле провел в Перми совещание по недопущению негативных последствий техногенной аварии.

Напомним, воронка на железнодорожных путях образовалась 25 ноября прошлого года. Под одним из путей образовался провал, в который упал железнодорожный вагон с минеральными удобрениями. С тех пор яма растет. Она уже вышла за границы станции, при этом в нее провалились два десятка частных гаражей. Поначалу специалисты считали, что причиной провала стали карстово-суффузионные процессы. Но позднее ученые назвали причиной ЧП целый комплекс природных и техногенных явлений: оказалось, что поступающие в затопленную шахту "Уралкалия" рассолы образовали под железнодорожными путями полость, которая, в конце концов, вызвала разрушения в поверхностных слоях грунта на станции Березники.