Прокуратура Пермского края еще не приняла окончательное решение по поводу приговора, вынесенного Пермским краевым судом 60 подсудимым, обвиняемым в организации проституции.
Приговор по самому масштабному в России уголовному делу, возбужденному еще в 2006 году по статьям 240 УК РФ "Вовлечение в занятие проституцией" и 241 УК РФ "Организация занятия проституцией", Пермский краевой суд вынес 29 июня.
Напомним, все подсудимые были признаны виновными в организации занятий проституцией. Самое большое наказание судья определил Евгению Некрасову - он получил десять с половиной лет лишения свободы. Остальные подсудимые приговорены либо к небольшим, в основном годичным срокам лишения свободы, либо к условным видам наказания. Часть сутенеров оштрафована на сумму от 100 до 200 тысяч рублей.
Однако, многие пермяки сочли приговор присяжных чересчур гуманным. Так судья Владимир Токарев, исполняя вердикт присяжных о непричастности главного организатора притонов Эдуарда Давыдова к совершению 21 преступления по статье 240 УК РФ, приговорил его к году лишения свободы и освободил от наказания - он уже отбыл срок, находясь под стражей во время предварительного следствия. (Гособвинение предлагало приговорить Давыдова к четырем годам лишения свободы.)
Но самое главное, что сутенеры не были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 210 УК РФ - "Организация преступного сообщества", хотя все признаки существования в Перми ОПГ были налицо.
Таким образом, из 64 сутенеров, изначально фигурировавших в деле, за решеткой оказались лишь 13.
Несмотря на все это, прокурор Пермского края Александр Белых назвал приговор, вынесенный Пермским краевым судом, беспрецедентным в масштабах России. Это первая столь крупная "посадка" сутенеров в Российской Федерации.
- Впервые преступники увидели, что по этим статьям можно получить реальный срок. В то же время присяжные приняли решение, согласно которому подсудимые не признаны виновными в организации преступного сообщества. Возможно, многим присяжным просто не хватает опыта рассмотрения подобных сложных запутанных дел, - пояснил Александр Белых. - Будет ли обжалование, мы еще не решили. Стоит ли ломать приговор, с перспективой затягивания процесса еще года на три… И это, пожалуй, основной и единственный аргумент против обжалования.
Вместе с тем, осужденные также написали жалобы на вынесенный приговор, и прокуратура примет свое решение после того, как ознакомится с их содержанием.