Фильм "Восстание планеты обезьян" выходит в российский прокат за день до мировой премьеры

Иногда создается впечатление, что обезьяны привлекают людей гораздо больше, чем люди обезьян.

Особенно это касается кинорежиссеров. А также писателей. И те и другие - из разряда фантастов. И хотя новый фильм "Восстание планеты обезьян", что выходит в прокат в России 4 августа (мировая премьера на день позже - 5 августа), и пытаются преподнести как боевик - не верьте. Чистой воды фантастика!

"Восстание планеты обезьян" - это седьмой "подход к снаряду", то есть - к теме. Имеется в виду - экранизация романа Пьера Булля "Планета обезьян" 1968 года и продолжения, составившие в итоге пенталогию - пять фильмов. Как сообщают авторы, нынешний фильм - это ремейк четвертой ее части "Завоевания планеты обезьян", сделанной в 1972 году. Последний фильм из франшизы - "Планета обезьян", снятый Тимом Бертоном в 2001 году, в прокате провалился. Но "Восстание планеты обезьян" вряд ли потеряет кассу - для успешного проката приложены все усилия.

Начнем с того, что "Восстание планеты обезьян" режиссера Руперта Уайтта будет любопытно даже тем зрителям, кто прежде не смотрел на эту тему ни одной картины. И если с чем-то и можно сравнить этот фильм, так это с пародией на "Собачье сердце" - как если бы его снимали в современном Голливуде, с применением "аватаровских" технологий.

Здесь есть свой профессор Преображенский - его играет молодой актер Джеймс Франко. Играя ученого Уилла Родмана, Джеймс Франко со знанием дела произносит такие слова, как "когнитивный разум", а суть его работы состоит в том, что он подарил обезьянам не просто способность соображать, но и высокий интеллект. Сделал это с помощью нового препарата, для изобретения которого у него был и личный мотив - отец героя (Джон Литгоу) по сюжету тяжело болен, у него - болезнь Альцгеймера, и чтобы клетки его мозга вернуть в прежнее состояние, необходимо чудодейственное лекарственное средство.

Есть в фильме и доктор Борменталь - ассистент ученого. Но судьба его в итоге сложится не по-борменталевски, хотя в некотором роде и по-булгаковски. Он станет жертвой штамма вируса, что в итоге даст авторам картины возможность "проанонсировать" зрителю последующую часть франшизы.

Чудо-средство голливудский Преображенский испытывает на шимпанзе Ясноглазке. Однако из-за повышенной агрессивности самка умирает, оставляя маленького детеныша. Ученый берет его к себе домой, называет Цезарем и вместе с отцом занимается его воспитанием. Умная не по годам обезьяна, выздоравливающий отец, на котором ученый нелегально испытывает новое лекарство. Особое умиление вызывают кадры, когда маленький шимпанзе виртуозно передвигается по квартире, ничего при этом не задев и даже не поцарапав. Зритель внимательно приглядывается - играет Цезаря настоящая обезьяна или артист и решает эту головоломку примерно ходов за 15. Обезьяна не настоящая - сделана с использованием новейших компьютерных технологий и актеров. А учитывая то, что "играет" Цезаря тот же Энди Серкис, на счету которого Горлум в трилогии "Властелин колец", все время ждешь, когда же эта обезьяна произнесет "Моя прелесть...". Или заиграет на музыкальном инструменте, как Шариков.

Идиллия начинает разрушаться, когда подружка героя Кэролайн - ее играет запомнившаяся зрителю по "Миллионеру из трущоб" - индийская актриса Фрида Пинто, предупреждает своего бойфренда, что шимпанзе растет, и он - всего лишь обезьяна.

Какой бы развитый ни был у обезьяны интеллект, она - зверь и людям не друг, назови ее хоть Шариковым, хоть Цезарем. Защищая отца ученого, Цезарь избивает и ранит соседа, пугает прохожих и попадает в питомник для приматов. И тут в нем просыпается животное с человеческим умом, но с обезьяньим сердцем.

Главного злодея в фильме - служителя в обезьяньем питомнике - играет Том Фелтон. Это второй его злодей после Драко Малфоя в картинах про Гарри Поттера. Юношу в этом году отметили на MTVMovieAwards как "Злодея года", после чего он явно решил продолжить "бандитскую" кинокарьеру. Ненавидящий обезьян парнишка в его исполнении так издевается над животными, что Цезарю остается лишь возглавить восстание. Но перед этим сделать все, чтобы сородичи стали такими же умными, как и он.

Восставшие обезьяны выбираются в город, где носятся по небоскребам, офисам, жилым домам и мостам. Остановить их никто не в силах. Одинокий Кинг Конг на небоскребе Empire State Building кажется невинной картинкой из прошлого. Теперь обезьяномонстров множество. Смотришь на них, особо ни за кого переживая. Задумываешься лишь о том, как именно сделан этот фильм.

Когда главный герой наконец-то заговорит человечьим голосом, в зале это вызывает смех. Несмотря на то, что он скажет вовсе не слова "Моя прелесть..." А когда в конце вожак произнесет: "Цезарь дома", - станет ясно, что авторы фильма просто завидуют ставшей нарицательной фразе из жизни реального римского императора: "И ты, Брут!"

Превратить обезьянолюдей обратно в животных, как это было сделано с Шариковым, американским ученым и кинематографистам не под силу.