В Москве вырастет цена получения санитарно-ветеринарных документов

Вступили в силу поправки в постановление правительства Москвы, касающееся утверждения перечня необходимых и обязательных услуг, предоставляемых госорганами населению. Как упростилась процедура получения документов и согласований в Москве, рассказал вчера на пресс-конференции председатель комитета государственных услуг города Алексей Степанов.

Различные департаменты и ведомства оказывают порядка 340 услуг по выдаче документов. Из 7-9 миллионов документов и согласований больше всего - около 3 миллионов - приходится на социальную сферу, ЖКХ и центр жилищных субсидий. Для получения необходимой бумаги заявителю порой приходилось дополнительно собирать десятки справок и выписок, на что уходили месяцы. Например, для получения застройщиком документа градостроительного земельного планирования Москомархитектура посылала заявителя для сбора документов в свои же подведомственные структуры, перекладывая часть работы на частные лица. Конечно, москвичи были недовольны.

Мэр Москвы Сергей Собянин посчитал такую ситуацию недопустимой и потребовал сократить количество документов для предоставления государственных услуг. В результате появился нынешний документ, направленный на упрощение процедур получения государственных услуг за счет сокращения перечня промежуточных документов.

По словам Степанова, в ходе подготовки постановления был проведен отбор и выделены 47 наиболее популярных услуг, оказываемых подведомственными организациями, например ГУПами и ГУ. Как показала экспертиза, 19 из них утратили актуальность, большая часть таковых касается архитектурного комплекса и градостроительной деятельности.

В итоге был сформирован перечень из 10 необходимых обязательных услуг по выдаче документов, технических заданий и прочего. Из них три как были, так и остались бесплатными: предоставление архивных документов, инженерно-геологические и инженерно-геодезические работы, а также обследование аварийных и сухостойных деревьев и кустарников. Эти виды работ и услуг выбрали не случайно. Так, получение архивных документов относится к социальной сфере. То есть брать деньги за выписки из домовых книг или за подготовку документов для признания пенсионера ветераном город посчитал неприемлемым. Еще две услуги оказываются населению при аварийной ситуации, и деньги брать здесь неуместно.

Остальные услуги остались платными, что соответствует норме федерального законодательства: это предоставление паспортов колористических и планировочных решений, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, техническая инвентаризация и кадастровый учет, историко-культурная и ветеринарно-санитарная экспертизы. Стоимость услуг, впрочем, будет в ближайшее время пересмотрена. Так, например, сейчас за получение ветеринарно-санитарной экспертизы стоимость выписываемого документа может составить 2,5 или 5 рублей, что в рамках современного ценообразования слишком низко.

- Мы пересмотрим стоимость, в частности, за санитарно-ветеринарные документы цена вырастет, однако в любом случае стоимость платных услуг не превысит пяти процентов от обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов, - пояснил Степанов.

Он отметил, что главной целью этой работы является перенос ответственности за получение необходимых промежуточных сведений с граждан и бизнеса на государственные органы.

- Возможность введения за дополнительную плату ускоренного процесса получения документов рассматривается, - сказал Степанов. - Но пока вводить ее не собираемся. Общество не готово к подобной форме общения с государственной властью, поскольку это может вновь внести коррупционную составляющую.