Константин Кинчев рассказал "РГ" о своем новом альбоме

В этом году Кинчев нарушил свой привычный летний график. "Алиса" по традиции отыграла на главных российских рок-фестивалях "Рок над Волгой", "Нашествие" и "Добролет". Провела краткий тур по стране, долетев в итоге и до Владивостока. А затем лидер группы не вернулся в деревню под Санкт-Петербургом, где уже много лет живет вдали от цивилизации с мая по октябрь. Вместо этого он срочно улетел в Германию - сводить песни нового альбома "Алисы". У которого есть уже окончательно утвержденное название - "20: 12".

"Алиса" давно вышла на стабильный график выпуска альбомов, характеризующий успешные и творчески мыслящие группы европейского уровня - по одному диску в год. В редком случае - один за два. "Алиса" - редкая из культовых команд, в которой права на создание песен не принадлежат (а значит, и авторские отчисления) исключительно лидеру. Вот и музыку в песне "Главное" на "Ъ" сочинил гитарист Евгений "Лева" Левин, а Кинчеву тема понравилась. И уже потом он написал на готовую мелодию стихи. Да и сам фронтмен создает теперь песни не только с гитарой в руках, но и за фортепиано или с компьютером. А штатный клавишник и программист "Алисы" Дмитрий Парфенов теперь изредка рубится в студии на гитаре... Втроем они и отправились на итоговое сведение песен в Кельн: Кинчев, Левин и Парфенов.

Несмотря на то, что масса музыкантов ныне старается не напрягаться и экономит на студиях, выбрасывая в Сеть для оживления концертной деятельности по одному-два хита в год, Кинчев - по-прежнему перфекционист. Он предпочитает максимально качественный звук, лучшие студии и "альбомное мышление". А свой 17-й официальный диск группа намерена обязательно выпустить в формате CD. Скорее всего, релиз состоится уже в октябре-ноябре. Ну а пока поклонники будут ждать премьеры, Кинчев помог давнему товарищу Михаилу Горшеневу из группы "Король и шут". Тот написал и намерен поставить рок-оперу "Суини Тодд", действо будет регулярно идти на музыкально-драматической сцене. А работа идет без участия другого солиста - Андрея Князева. Официально о выходе из "Короля и шута" он пока не заявлял, однако убедительно дебютировал на "Нашествии" со своим проектом "Княzz".

"Суини Тодд" собираются завершить уже вскоре, и Константин Кинчев записал в начале августа для этой постановки "Арию Судьи". А еще исполнил партию священника в песне "Боль моя". Собственно, очень органичные и вполне характерные для духовно и музыкально насыщенного творчества Кинчева периода нынешнего века.

РГ: Сводить альбом вы отправились в Кельн. Почему, неужели же наши не умеют?

Кинчев: Мы уж много лет сводим альбомы в Германии. Парни там профессионалы, работа нас их устраивает. Так зачем же искать "добра от добра"?!

РГ: В прошлом диске было много электроники. В итоге "Ъ" получился тяжелым и вполне экспериментальным. На "20:12" продолжите в том же духе?

Кинчев: Нет! Новый диск будет более жестким и риффовым. Не таким, как "Черная метка" (диск 1994 года. - Прим. А.А.), но это будет уже тяжелый альбом, не электронный.

РГ: Если сравнить рок 80-х и тот, что существует ныне, то какой вам ближе?

Кинчев: Мне кажется, что року полезно быть в изгнании. Потому что когда ты в изгнании, то ты имеешь возможность, взвесив все "за" и "против", сделать выбор - с кем и как ты хочешь идти по жизни. Ну а сейчас все разрешено и все знают, как выгоднее поступать, заниматься пиаром, и возникает конъюнктура. И в рок-музыку попадают случайные люди.

Но я робко надеюсь, что мои песни - не сиюминутные. И подтверждением того - та молодежь, которая приходит на концерты "Алисы". И люди разного возраста. Поэтому я не считаю зазорным и смешным исполнять и сегодня песню "Мое поколение" из 80-х. Поскольку ощущаю, что в ней есть важный нерв и по сей день.