22.08.2011 23:05
    Поделиться

    Российская авиатехника станет легче и прочнее

    Роснано совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией, холдинговой компанией "Композит" и ВНИИ авиационных материалов подписали соглашение о сотрудничестве в деле внедрения в гражданские и военные продукты ОАК полимерных композиционных материалов российской разработки на основе углеродного волокна.

    "На первом этапе мы планируем внедрять композитные материалы в конструкцию крыла, - сообщил президент ОАК Михаил Погосян. - В дальнейшем планируется внедрить эти материалы и в конструкцию фюзеляжа. Сейчас, например, в одной из моделей российских военных самолетов уже применено около 30% композитных материалов. В авиастроении применение композиционных материалов позволяет снизить вес конструкции самолета, а также улучшить прочностные и аэродинамические характеристики, что в значительной мере будет способствовать повышению конкурентоспособности российских самолетов на международном рынке".

    "Главный плюс этого соглашения в том, что ОАК не примет откровенно некачественный продукт, а за счет конкуренции на внешнем рынке добьется достойного сочетания цены и качества от поставщика, - отмечает гендиректор "Нанопром" Дмитрий Бергельсон. - Кажущаяся "нерыночность" соглашения, уверен, с лихвой компенсируется преимуществами для отрасли. В целом приоритет результативности государственных инициатив, направленных на стимулирование инноваций (особенно в форме инвестиционных проектов), над текущей эффективностью - залог реального развития российской инновационной промышленности в существующих экономических и политических условиях. Кроме того, углеродные технологии традиционно были на высоком уровне во времена СССР, в результате чего осталась хорошая школа и "заделы". Так что при радикальном рыночном подходе вопрос скорее будет в цене, а не в качестве продукта".

    Поделиться