На Каширском шоссе в Москве появится полоса для общественного транспорта
Мэр Москвы Сергей Собянин поручил своему заму по вопросам развития транспорта Николаю Лямову рассмотреть возможность увеличения организации полос для движения общественного транспорта.
Первоначально планировалось, что до конца года "выделенки" будут организованы на 10 магистралях их общая протяженность составит 100 километров. Но, как пояснил журналистам Николай Лямов, комментируя поручение мэра, будет проработана возможность увеличить эти показатели вдвое. Иными словами, протяженность выделенных полос до конца года составит 200 километров.
По словам Лямова, пока выделенные полосы существуют лишь на отдельных участках магистралей и не дают должного эффекта. В Москве запущены четыре полосы для общественного транспорта. Но доехать на них можно лишь в определенные точки города. Например, по той, что идет по Щелковскому шоссе, люди, живущие вблизи МКАДа доезжают до метро "Черкизовская". После этого тем, кому нужно в центр, приходится пересаживаться в метро или на другой вид транспорта. Получается, что тем, кто спешит утром на работу или вечером домой, проще сесть в метро на конечных станциях. На той же "Щелковской". 40 минут - и пассажир в центре города. Поэтому, считает Николай Лямов, первостепенная задача - проложить "выделенки" от МКАД до центра города и пустить по ним автобусы-экспрессы. "Тогда у людей появится возможность добираться по земле от Московской кольцевой автодороги до центра столицы на 2-3 минуты быстрее, чем в подземном транспорте", - уверен заммэра.
На сентябрь намечен запуск обособленной полосы для общественного транспорта по всей протяженности Ленинградского шоссе - от метро "Сокол" до МКАД. Почти готова "выделенка" на Пятницком шоссе в районе Митино. Там уже установлены знаки, запрещающие въезд на нее личного автотранспорта. Готовятся к запуску "выделенки" на Ленинском и Кутузовском проспектах.
Появится выделенная полоса и на Каширском шоссе. Причем пройдет она не по краю магистрали, а посередине. "По такому принципу работают все полосы для общественного транспорта в Европе, - пояснил Лямов корреспонденту "РГ". - Подход к общественному транспорту пассажиров будет осуществляться по пешеходным переходам". Полосу запустят до конца года.
Но лишь созданием выделенных полос не решить транспортные проблемы и не заставить москвичей пересесть с личного транспорта на общественный. "К решению проблемы надо подходить со всех сторон и создавать комплексную инфраструктуру, - подчеркивает Николай Лямов. - К выделенным полосам необходимо добавлять транспортно-пересадочные узлы с хорошим подъездом и парковкой. Делать их или бесплатными, или с очень льготными ценами. С удобными схемами пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт". Пока транспортно-пересадочные узлы действуют в районе метро "Планерная" и "Тушинская". Но на "Тушинской" нет стоянки для личного автотранспорта. Находчивые автолюбители, следующие по Волоколамскому шоссе в центр, обычно оставляют свои авто на местном рынке. Впрочем, именно его территории в дальнейшем и планируют задействовать под городской паркинг.