Защита Константина Ярошенко намерена подать апелляцию на решение американского суда, приговорившего российского летчика к 20 годам тюрьмы за контрабанду наркотиков.
"Во время процесса были сказаны многие вещи, которые не соответствовали действительности. А прокуроры это заявляли как утверждение, а не предположение. Очень много звучало лжи и клеветы в мой адрес", - сказал Ярошенко в своем последнем слове. Оно было долгим - затянулось почти на сорок минут. И эмоциональным - на глазах у летчика были слезы. Плакали и члены семьи россиянина. На процессе присутствовали мать Ярошенко Любовь, жена Виктория и дочь Катя. Он говорил по-русски, сказав, что плохое знание английского языка - одна из причин того, что с ним произошло.
"Если я крупный наркобарон, как меня представили прокуроры, то где мои миллионы? Моя семья приехала на суд в долг", - сказал Ярошенко. Он попросил судью о милосердии, однако виновным себя так и не признал: "Господин судья, я прошу у вас милосердия. Не для себя, а для своей семьи".
Однако Федеральный суд Южного округа в Нью-Йорке приговорил Ярошенко к двадцати годам заключения. На вынесение вердикта ушло около двух часов. Ранее присяжные признали летчика виновным в преступном сговоре с целью контрабанды крупной партии наркотиков, часть которых направлялась в Америку. Это громкое дело превратится в прецедент - Ярошенко стал первым гражданином России, осужденным в США за планирование преступления, спровоцированного американскими спецслужбами за пределами территории Соединенных Штатов.
Российского летчика и еще троих человек арестовали в либерийской столице Монровии в мае прошлого года. Затем их тайно вывезли в США. Как заявляет американская прокуратура, они вступили в преступный сговор - контрабандисты собирались переправить крупную партию кокаина из Ганы в Нью-Йорк.
"С учетом всех обстоятельств обвинения Константина Ярошенко, а также с учетом неоднократных обращений России к американской стороне мы не ожидали столь жесткого приговора", - сообщил после завершения суда вице-консул России Александр Отчайнов.