Саратовцы начали интернет-кампанию против изменения трамвайных маршрутов

Решение чиновников убрать из центра города трамвайные маршруты вызвало возмущение граждан. В среду на одном из сайтов начался сбор подписей против переноса, за первые же часы под обращением подписалось около сотни человек.

Во вторник вечером на сайте городской администрации председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Валерий Данилин сообщил, что планируется демонтировать трамвайные пути в Мирном переулке, чтобы разгрузить улицы в центре города. Трамвайное кольцо, как пояснил чиновник, проходящее по Мирному переулку, планируется перенести  в район Детского парка.

Революционность решения городских чиновников привела горожан сначала в оторопь, а затем в возмущение. Дело в том, что в Мирном переулке находится конечная остановка трех самых загруженных трамвайных маршрутов города, которые соединяют центр Саратова с Заводским и Ленинским районами, где проживает половина населения областного центра.

Значительную часть пассажиров трамваев составляют пенсионеры и другие социально незащищенные слои горожан, которые ездят за покупками на Крытый рынок и находящиеся рядом торговые ряды. В случае же переноса конечной остановки трамваев в район Детского парка пожилым людям придется с тяжелыми сумками шагать четыре лишних квартала.

- Возмущение людей можно понять. Волевые решения нужно принимать, когда все понятно, а в данном случае ситуацию нужно было обсудить с горожанами, чего сделано не было, - заявил корреспонденту "РГ" депутат городской думы Саратова Виктор Марков.

По мнению Маркова, желание городских чиновников убрать трамвайные пути может быть связано в большей мере не с желанием разгрузить проезжую часть, а со строительством на соседней с Мирным переулком улице очередного торгового комплекса и с необходимостью обеспечить к нему подъезд для автомобилей. Двухвагонные трамваи, как считает депутат, действительно создают проблемы при движении в центральной части города, но при желании можно было найти выход, не связанный с закрытием трамвайных маршрутов. Например, пускать по ним не двойные, а одновагонные трамваи.

А начальник областного ГИБДД Павел Рогов вообще заявил, что проблемы с пробками в Мирном переулке создают в большей степени не трамваи, а припаркованные вдоль тротуаров машины. Причем проблемы с движением транспорта связаны зачастую с автомобилями самих чиновников. Недавно заместитель руководителя областного управления Россельхознадзора Александр Кутафин бросил машину рядом с трамвайными путями как раз в Мирном переулке и на два часа парализовал движение в центре города. Затем чиновник просто заплатил "Саратовгорэлектротрансу" компенсацию за простой вагонов в 18 тысяч рублей и даже не подумал извиниться перед горожанами.

Инициатива городской администрации буквально взорвала саратовское Интернет-пространство.

- Разве можно подставлять огромное количество жителей, ничего не предоставив взамен! Почему городские власти не выяснили мнение народа? Нельзя "убивать" трамваи! - возмущается на сайте одного из информагентств пользователь Алла.

- Как автолюбитель скажу, что мне трамвай в Мирном переулке не нужен. Но сколько народу там садится на "тройку" и "девятку"! Не хочу сознавать, что лично мне стало лучше из-за того, что кому-то стало хуже. Руки прочь от трамваев! - пишет другой саратовец.

К сожалению, такой уровень мышления большинству саратовских чиновников, по-видимому, не доступен.