Местные власти изменяют статус земли, чтобы получить больше денег за ее выкуп для строительства трасс

Росавтодор ведет консультации с генпрокуратурой: как быть, если недобросовестные местные администрации меняют статус участков в тех местах, где должна пройти федеральная трасса.

Переоформление земли сельхозугодий в земли поселения значительно повышает ее стоимость для выкупа дорожниками, пояснил вчера "РГ" глава Росавтодора Анатолий Чабунин.

Причем это делается уже после прохождения всех согласований по прокладке дороги. Чабунин напомнил, что в стоимости дороги около 40 процентов приходится на перекладку кабеля, газопроводов и выкуп земли. Так что поведение местных властей отнюдь не уменьшает стоимость прокладки дорог, посетовал он.

Глава Росавтодора не стал называть конкретных инициаторов изменения статуса земель, сказав лишь, что сейчас для строительства обхода деревни Тарасовка в Московской области на трассе М-8, которая ведет в Ярославль, уже осуществляется выкуп участков. Обход должен разрядить дорожную обстановку на этой вылетной трассе из столицы.

О других предложениях специалистов речь пойдет в пятницу 14 октября на координационном совете по решению проблем Московского транспортного узла. В нем примут участие власти Москвы, Подмосковья и представители минтранса.

В любом случае речь будет идти о приоритете общественного транспорта, в частности о возможности ликвидации грузовых дворов и перевода их на периферию, и как следствие, увеличение количества электричек в городе. Преимущество общественного транспорта будет также в дальнейшем вводиться при создании на крупных московских магистралях специальных полос для них.

Чабунин считает,что автолюбителям предстоит выбор: либо оставить машину на перехватывающей парковке и быстро добраться на общественном транспорте до необходимого места, либо толкаться в пробках.