Британский аукционный дом Хэнсон с гордостью представил хит ближайших торгов - бронзовые ягодицы Саддама Хусейна.
"Этот предмет будет очень популярным, может, даже в России найдутся заинтересованные в нем люди, - с увлечением рассказал "РГ" о новом лоте глава аукционного дома Чарльз Хэнсон. - Это обязательно привлечет коллекционеров предметов искусства и памятных предметов войны" . Нынешний владелец бронзовых ягодиц Хусейна 52-летний Найджел Эли, который во время войны работал журналистом в Багдаде, рассказал "РГ" как к нему попал ценный трофей.
Российская газета: Как к Вам в руки попала часть статуи Саддама Хусейна?
Найджел Эли: Я был в Багдаде, когда демонтировали памятник Саддаму Хусейну. На центральной площади был кордон танков, но я хотел заполучить кусочек статуи. Я сказал американским военным, что сам в прошлом был солдатом, а сейчас работаю журналистам, и они мне ответили "нет проблем, делай, что хочешь" - и пропустили на площадь. Я только хотел заполучить достаточно большой кусочек, чтобы положить себе в карман, но в итоге отломил кусок диаметром более полуметра. И подумал тогда, черт побери, что я буду с этим делать?
РГ: Как Вам удалось провести ее домой?
Эли: Прежде чем вернуться домой, мне пришлось отправиться в Кувейт. Я бросил кусок статуи к себе в грузовик и совершенно забыл о нем до тех пор, пока на границе с Ираком кувейтские военные не задержали нас. Они обыскали нас. У журналистов, которые ехали со мной, отобрали все сувениры. У меня отобрали все фотографии Саддама Хусейна. А когда дело дошло до бронзовых ягодиц, я сказал, что это часть брони грузовика, которая защищает от пуль и бомб. Они поверили и даже не взглянули на статую. Но когда я возвращался домой, мне пришлось заплатить 400 фунтов за превышение веса багажа.
РГ: А почему именно ягодицы - не было возможности выбрать другую часть?
Эли: Да нет, я мог забрать любую часть, которая бы мне понравилась. Но мне казалось, что ягодицы - это самая сатирическая часть, и к тому же это была самая чувствительная часть памятника. Мне казалось, это будет забавно.
РГ: Известно что-либо о судьбе верхней части статуи?
Эли: Я провел достаточно много времени в Ираке и думаю,что они расплавили остальные части, потому что они так поступают даже с самой маленькой частицей металла. Поэтому даже если и остались какие-то части памятника, то они очень маленькие, Ведь было очень сложно отломать кусок - это же не фарфор. Поэтому если на других аукционах появятся части статуи, можно будет сравнить с той часть, которую продаю я, и установить, действительно ли это кусок от памятника Хусейну.