16.10.2011 23:30
    Поделиться

    Во время Рамадана в АОЭ торговые марки снижают цены наполовину

    Помимо моря и солнца наших соотечественников там привлекают высокий уровень сервиса и отличные возможности для шопинга.

    Торговые центры, рынки и магазины встречаются на каждом углу. Но местные жители за покупками в основном ходят в пять главных моллов. Они удобно располагаются по всей протяженности эмирата, включая центральный и самый большой в мире "Дубай Молл". Торговые центры принадлежат разным владельцам, но это не мешает им проводить совместные скидочные акции. Две самые крупные из них проходят в не самый высокий сезон: трехмесячную жару под 50 градусов сопровождают "Летние сюрпризы", а относительную построждественскую прохладу "Дубайский шопинг-фестиваль". Таким образом, правительство эмирата поддерживает высокий уровень турпотока в течение всего года.

    Январско-февральский фестиваль во всех моллах предлагает массовые распродажи одежды и всякие "культурно-массовые мероприятия": выступления разных артистов, музыкантов, интересные акции производителей различных товаров. Во время одной из них мне даже удалось проехаться за рулем настоящего болида "Формулы-1" - жаль только не по настоящей трассе, а по ее компьютерному аналогу.

    Целевая аудитория "Летних сюрпризов" - дети. Во всех уважающих себя моллах выступают клоуны, циркачи и прочие аниматоры. Проводятся развлекательно-обучающие мероприятия. Соответственно, серьезные скидки можно встретить в магазинах с детской одеждой, игрушками и канцтоварами.

    Два этих фестиваля нацелены на людей с высоким достатком. Но помимо всем известного "Дубая богатого" есть еще и "Дубай бедный", в котором продавцы пытаются обдурить наивных туристов с как можно большей для себя выгодой. Главный такой дубайский район - у площади Насер-сквер и Золотого рынка. Именно там расположены основные шубные магазины, самые частые клиенты которых - наши соотечественники. Нешуточная конкуренция между соседствующими павильонами заставляет торговцев искать нетривиальные способы саморекламы. Например, одна из сетей завешивает свои витрины огромными плакатами со звездами российского шоу-бизнеса, облаченными в меховые одежды. Чаще всего встречаются изображения Кристины Орбакайте и Анастасии Стоцкой. Другие лепят на стекла крупные надписи: "Добро пожаловать!" У третьих годами висит выцветшая под палящим солнцем табличка "Распродажа, скидки 90 процентов". Все это, естественно, кириллицей, часто - с ошибками.

    Но главный инструмент привлечения россиян - это специально обученные люди, которых называют "шубными гидами". Ими могут быть реальные экскурсоводы, заводящие своих подопечных только в определенные магазины, предварительно расписав его достоинства и недостатки конкурентов. Или же простаивающие весь день на дубайском зное торговцы, чаще всего выходцы из Юго-Восточной Азии, наметанным глазом выделяющие из толпы наших соотечественников и приклеивающиеся к ним со своими "добрыми советами". Насколько такая тактика действенна? Судя по неуменьшающемуся год от года количеству "шубных гидов", свою зарплату они отрабатывают.

    Как сообщил "РГ" один из владельцев подобных магазинов Артур Чилер, главная задача подобного человека - завести клиента в магазин. А уж там его без покупки не оставят. Какие методы при этом используются, вам никто не расскажет, пока не попробуете на себе. Но сами продавцы, конечно, уверяют, что все дело в "человечном подходе". Как говорит тот же Артур Чилер, он "не продает шубы, только чтобы получить прибыль". Он хочет сделать так, "чтобы людям нравилось покупать именно у нас", и якобы готов продать товар даже ниже себестоимости, если ему понравится человек. Впрочем, такую сказку расскажет любой торговец в любой стране.

    Поделиться