18.10.2011 23:46
    Поделиться

    В Москве открылась Международная финансовая неделя "Мосинтерфин-2011"

    До сих пор ни одна страна не имела обязательств спасать другие страны

    Мировой финансовый кризис меняет как глобальные финансовые системы, так и системы отдельных стран. К такому общему выводу пришли участники открывшейся вчера в Москве Первой международной финансовой недели "Мосинтерфин-2011".

    Создание этой новой Международной дискуссионной площадки, где собрался российский и иностранный финансовый истеблишмент, заочно приветствовал председатель правительства Владимир Путин. Ведь во время трехдневного форума одной из главных целей станет обсуждение возможности создания в Москве международного финансового центра (МФЦ) с учетом опыта действующих центров в Гонконге, Лондоне, Нью-Йорке. А члены делегации международного валютного фонда пообещали, что отныне "неделя"" займет в календаре мероприятий мирового финансового сообщества важное место. "Россия успешно справляется с кризисом, но предусмотрительно смотрит вперед", - заявили эксперты из МВФ.

    Между тем экс-министр финансов России, президент международной гильдии финансистов Алексей Кудрин (а именно в этом качестве он впервые после своей отставки появился на широкой публике в первый день работы форума с говорящим названием "глобальные лидеры глобальных финансов") постарался расставить акценты об угрозах России в разрезе нового возможного финансового катаклизма.

    По словам Алексея Кудрина, который подчеркнул, что выступление в качестве президента международной гильдии финансистов позволяет ему высказывать более независимое экспертное мнение, если первая волна кризиса 2008 года оказалась для мира неожиданной, то и второй его этап также может "стать уникальным". И задача финансистов - сориентировать бизнес. "Сегодняшняя ситуация напоминает сводки с фронтов", - сказал Кудрин.

    В Европе нарастает кризис суверенных долгов, международный валютный фонд ухудшил прогнозы роста мировой экономики с 4,4 до 4 процентов ВВП. "Я думаю, что этот прогноз МВФ еще скорректирует", отметил Кудрин. Главный вопрос: как долго в условиях низкого экономического роста могут продержаться финансовые рынки, обслуживая долги, и когда от этого откажется, заострил ситуацию Алексей Кудрин. До сих пор, по его словам, ни одна страна мира не имела юридических обязательств спасать попавшие в кризис страны, но сейчас, подчеркнул Кудрин, все мировое сообщество ждет от Евросоюза спасения Греции и тех банков, которые более всего имеют ее долговых обязательств. "Если на этой стадии минимизировать долг Греции, тем самым минимизируются риски для мировой финансовой системы", - сказал Кудрин.

    Что касается России, то здесь экс-министр, собственно, повторил основные свои прежние выводы, в частности о том, что накопление расходных обязательств становится самой критической точкой для отечественной финансовой системы при условии, если мировой финансовый кризис будет развиваться.

    Впрочем, облегчает ситуацию, отметил он, то, что в отличие от кризиса 2008 года сегодня нет такого перегрева отраслей. А это касается торговли, финансов, недвижимости, транспорта. Еще один плюс в том, что сегодня нет такой зависимости России от внешних кредитов, а Центробанк реализует гибкую валютную политику. Главное предупреждение, которое сделал Кудрин: даже в самый сложный момент "не разменяться на включение печатного станка, чтобы не потерять достигнутого.

    Президент Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Томас Мироу акцентировал внимание участников на том, что государственные регуляторы в мире не поспевают за "финансовыми инновациями", а перевод частных долгов на балансы государств ложится тяжелым бременем на финансовую экономическую политику и мешает экономическому росту.

    Он также выразил обеспокоенность, что финансовый кризис подпитывает и подталкивает еще один банковский кризис в мире. Поэтому, отметил он, государствам необходимо снижать моральные риски, которые есть у системообразующих банков, которые уже трудно будет спасать, если они окажутся банкротами. "Поэтому необходимо упорядочить меры государственного регулирования в зависимости от размера крупнейших банков. И разработать механизмы их ликвидации", заключил Мироу.

    Поделиться