Архитекторы из Англии помогут в реконструкции аэропорта Махачкалы

Несколько российских авиакомпаний начали осуществлять регулярные воздушные перевозки из Махачкалы, прервав многолетнюю монополию "Авиалиний Дагестана".

Первой дорожку к взлетной полосе махачкалинского аэропорта проторила компания "Руслайн", организовавшая регулярные перелеты из аэропорта Домодедово. Но пока похвастать большим объемом пассажиропотока здесь вряд ли могут - в Махачкалу летают самолеты Bombardier CRJ 200 вместимостью 50 человек. Привлечь клиента намерены в первую очередь качеством обслуживания.

А несколько дней назад в Махачкале приземлился первый "Боинг-737" авиакомпании "Татарстан". Махачкалинский аэропорт и татарская авиакомпания заключили договор на обслуживание ежедневных рейсов сообщением Москва - Махачкала - Москва. Регулярные полеты в Сургут осуществляет авиакомпания "Ютэйр". Также открылся новый международный рейс: казахстанская компания "СКАТ" начала перевозить пассажиров из Махачкалы в Актау.

По мнению генерального директора "Авиалиний Дагестана" Жабира Абакарова, конкуренция между разными авиакомпаниями только на благо пассажирам - снизятся цены на билеты и улучшится качество обслуживания.

Уже принято решение о разделении "Авиалиний Дагестана" и международного аэропорта Махачкалы на две независимые структуры - авиакомпанию и аэропорт. Идет процесс передачи акций "Авиалиний Дагестана" в собственность региона. Кстати, воздушными воротами республиканской столицы уже заинтересовались инвесторы.

- Английские архитекторы посещали аэропорт Махачкалы и определились с направлениями в развитии этого транспортного объекта с учетом формирования рекреационного комплекса всего побережья Каспия, - рассказал "РГ" директор компании "Нафта-Москва" Олег Липатов.