В Санкт-Петербурге стартовал фестиваль классики "Дягилев P.S."

В Санкт-Петербурге начал работу второй международный фестиваль "Дягилев  P.S.". Фестиваль будет проходить в течении шести дней, и представит российскому зрителю мировые премьеры в области балета и оперы, выставки и концерты классической музыки.

Так в Большом зале Филармонии им. Дмитрия Шостаковича пройдет премьера "Орфической трилогии" Владимира Дукельского - вокально-инструментальный триптих на стихи русских классиков от Державина до Ахматовой. Дукельский, которого Дягилев называл своим "третьим музыкальным сыном" (первые два - Стравинский и Прокофьев), эмигрировал в США после революции, где работал под псевдонимом Вернон Дюк, придуманным для него Джорджем Гершвином.

В Шереметьевском дворце пройдет вечер, посвященный творчеству современных русских композиторов-эмигрантов, известных в Европе, но мало знакомых нашему зрителю.

Также значительным событием должна стать "Рамо-гала" Теодора Курентзиса - симфоническая программа, посвященная французскому композитору эпохи барокко Жану-Филиппу Рамо.

Среди выставок фестиваля проект галереи Anna Nova "Современные художники о "Русских сезонах" и Сергее Дягилеве", сотворческий проект Петра Швецова, Андрея Бартенева, Владислава Мамышева-Монро, Валерия Кацубы и Александра Дашевского. Выставка авторских гобеленов Павла Каплевича "Глаза в глаза", проект посвященый отношениям Дягилева и его любимого танцовщика Вацлава Нижинского. Опере посвящена экспозиция "Мария Каллас навсегда" - костюмы, личные вещи и уникальные материалы из фотоархива приехали в Шереметевский дворец из Венеции.

Что касается театра, то он представлен на "Дягилев  P.S." одной, но крайне значительной работой - "Белоснежкой" в постановке Анжелена Прельжокажа. В трактовке знаменитого провансальца, известного своими необычными трактовками классических текстов, сказка братьев Гримм превращается в драму с фрейдистским подтекстом.