В среду первый серийный самолет "Дримлайнер", собранный на головном предприятии компании "Боинг" в городе Эверетт, штат Вашингтон (США), приступил к выполнению пассажирских рейсов.
Первыми пассажирами "Дримлайнера" стали журналисты и энтузиасты авиации, которые не пожалели 34 тысяч долларов на билеты из токийского аэропорта Нарита в Гонконг. Как сообщает АР, именно за такую цену, в 13 раз превышающую стандартный тариф, продавались билеты бизнес-класса на благотворительном аукционе, устроенном японской авиакомпанией АNA по случаю ввода в эксплуатацию нового самолета. В компании сообщают, что рейс этот чартерный: регулярные международные рейсы будут из токийского аэропорта Ханэда во Франкфурт и в Пекин.
Новый "Боинг-787" был передан японской авиакомпании 27 сентября, но поставка выполнена с многолетней задержкой: первоначально она намечалась на 2008 год.
Как отмечает британская Guardian, "Боинг-787" едва ли можно назвать последним словом в авиации. В 2001 году начали проектировать этот самолет как "самый быстрый" - он должен был летать при числе Маха 0.98 (для сравнения - крейсерская скорость канувшего в лету "Конкорда" составляла 2 Маха), - но с ростом цен на нефть о скорости позабыли и решили сделать из него "самый экономичный".
"Боинг-787" может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров. Стоимость его составляет 150-205,5 миллионов долларов в зависимости от комплектации, сообщает ИТАР-ТАСС. Основным преимуществом нового "Боинга" разработчики называют то, что он тратит на 20 процентов меньше топлива, чем нынешние авиалайнеры. Достигается это благодаря широкому использованию композитных материалов.
Расстояние между японской столицей и Гонконгом "Дримлайнер" преодолевает за те же 4 часа 25 минут, что и "обычные" самолеты. Зато 330 пассажиров на его борту могут насладиться иллюминаторами увеличенного размера, комфортными креслами и дополнительным местом для ног. Последнее, впрочем, не касается эконом-класса.
О своих впечатления от нового самолета рассказал Шиничиро Ито, президент ANA: "Салон светлый и очень просторный. Я также смог почувствовать, что это очень тихий авиалайнер”, - цитирует Telegraph. В авиакомпании не скрывают радость, что лайнер, наконец, введен в эксплуатацию, и считают, что это поможет снизить конкуренцию со стороны бюджетных авиалиний.
В общей сложности ANA заключила контракт на покупку 55 самолетов этой модели до 2018 года. В целом же американцам предстоит построить около 800 "Дримлайнеров", два из которых, возможно, будут работать в российским "Аэрофлоте" к Олимпиаде-2014, напоминает ИТАР-ТАСС.