30.10.2011 23:00
Поделиться

Проект постановления об утверждении Правил установления показателей результативности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке

Проект постановления об утверждении Правил установления показателей результативности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке

В соответствии с Федеральным законом О государственной гражданской службе Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:

Правила установления показателей результативности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке;

методику оценки результатов профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке.

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

Приложение

Правила установления показателей результативности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок установления показателей результативности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, оплата труда которых производится в особом порядке в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих (далее - показатели результативности).

2. Методическое руководство и координацию работы федеральных органов исполнительной власти по установлению показателей результативности осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.

II. Требования, предъявляемые к установлению показателей результативности

3. Установление показателей результативности осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) прямая зависимость показателей результативности от должностных обязанностей конкретного федерального государственного гражданского служащего - соотносимость показателей результативности с задачами и функциями федерального органа исполнительной власти и должностными обязанностями федерального государственного гражданского служащего, оплата труда которого производится в особом порядке в зависимости от достижения показателей результативности (далее - особый порядок оплаты труда; оплата труда в особом порядке);
2) четкость показателей результативности - измеряемость показателей результативности в абсолютных единицах и (или) долевом (процентном) выражении
3) возможность оценки показателей результативности - наличие возможностей осуществления ежемесячной оценки показателей результативности и достижения их целевых значений (индикаторов) с учетом должностных обязанностей и полномочий федерального государственного гражданского служащего, оплата труда которого производится в особом порядке.

4. Показатели результативности должны основываться на системе целей, задач и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных в докладах об основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти, подготавливаемых в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 22, ст. 2180; № 52, ст. 5502; 2011, № 15, ст. 2131).

5. Показатели результативности могут устанавливаться в рамках следующих критериев исполнения должностных обязанностей федеральных государственных гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке:

1) обеспечение достижения определенных целевых ориентиров основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период, установленных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
2) обеспечение достижения запланированных результатов межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, федеральной адресной инвестиционной программы, государственных программ, федеральных программ, приоритетных национальных проектов, инвестиционных проектов и иных проектов и программ, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета;
3) обеспечение достижения определенных показателей повышения качества исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг гражданам и организациям;
4) организация деятельности по достижению определенных показателей повышения качества исполнения полномочий по осуществлению контрольных и надзорных мероприятий;
5) принятие решений по вопросам повышения эффективности управления государственным имуществом при осуществлении полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, а также управления находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ, использования специального права ("золотой акции") на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами и оборота имущества, обращенного в федеральную собственность;
6) осуществление мер по повышению качества исполнения полномочий по выдаче лицензий и разрешений.

6. Показатели результативности конкретного федерального государственного гражданского служащего, оплата труда которого производится в особом порядке, и связанные с ними условия оплаты труда в особом порядке (целевые значения (индикаторы) показателей результативности и размеры ежемесячной денежной выплаты, устанавливаемые в зависимости от степени достижения целевых значений (индикаторов) показателей результативности) определяются представителем нанимателя в срочном служебном контракте, заключаемом с соответствующим федеральным государственным гражданским служащим.

7. Показатели результативности конкретного федерального государственного гражданского служащего, оплата труда которого производится в особом порядке, предусматриваются в должностном регламенте соответствующего федерального государственного гражданского служащего.  

III. Требования, предъявляемые к разработке,  согласованию и изданию нормативных правовых актов  федеральных органов исполнительной власти

8. Федеральным органом исполнительной власти, руководителем которого принято решение о введении особого порядка оплаты труда в федеральном органе исполнительной власти, в течение десяти дней со дня принятия указанного решения издается правовой акт федерального органа исполнительной власти об утверждении перечня конкретных должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, по которым устанавливается особый порядок оплаты труда.   
9. Федеральным органом исполнительной власти, руководителем которого принято решение о введении особого порядка оплаты труда в федеральном органе исполнительной власти, разрабатывается проект нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти об утверждении порядка установления и оценки достижения показателей результативности (далее - проект нормативного правового акта).
10. Проект нормативного правового акта направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации в течение одного месяца со дня издания нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти об утверждении перечня конкретных должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, по которым устанавливается особый порядок оплаты труда.
11.Экспертиза проекта нормативного правового акта осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации в течение трех недель с даты поступления проекта правового акта.
12. В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта нормативного правового акта требованиям, предусмотренным настоящими Правилами и методикой оценки результатов профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке.
13. Результаты экспертизы проектов нормативных правовых актов направляются Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
14. Федеральный орган исполнительной власти обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Российской Федерации. Повторное направление доработанного проекта нормативного правового акта в указанное Министерство на заключение не требуется.

IV. Комиссии федеральных органов исполнительной власти по оценке результатов профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке

15. Федеральным органом исполнительной власти, руководителем которого принято решение о введении особого порядка оплаты труда в федеральном органе исполнительной власти, издается правовой акт федерального органа исполнительной власти об образовании комиссии федерального органа исполнительной власти по оценке результатов профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке, и об утверждении ее состава (далее - правовой акт федерального органа исполнительной власти).
16. Правовой акт федерального органа исполнительной власти должен быть издан в течение десяти дней со дня издания нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти об утверждении порядка установления и оценки достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке.
17. В состав комиссии федерального органа исполнительной власти по оценке результатов профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке (далее - комиссия), входят:

1) руководитель (заместитель руководителя) федерального органа исполнительной власти (председатель комиссии);
2) заместитель председателя комиссии, назначаемый руководителем федерального органа исполнительной власти из числа членов комиссии, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти;
3) представитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров федерального органа исполнительной власти (секретарь комиссии);
4) представитель юридического (правового) подразделения федерального органа исполнительной власти;
5) представитель подразделения федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего осуществление руководителем федерального органа исполнительной власти полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета;
6) представители других подразделений федерального органа исполнительной власти, определяемые его руководителем;
7) представитель Министерства экономического развития Российской Федерации;
8) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с федеральной государственной гражданской службой.

18. Руководитель федерального органа исполнительной власти может принять решение о включении в состав комиссии:

1) представителя общественного совета, образованного при федеральном органе исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации";
2) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в федеральном органе исполнительной власти.

19. Лица, указанные в подпунктах 7 и 8 пункта 17 и в пункте 18 настоящих Правил, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при федеральном органе исполнительной власти, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в федеральном органе исполнительной власти, на основании запроса федерального органа исполнительной власти.
20. Согласование кандидатур лиц, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 17 и в пункте 18 настоящих Правил, осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса федерального органа исполнительной власти.
21. Число членов комиссии, не замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
22. Члены комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.
23. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
24. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
25. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, не допускается.
26. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
27. Все члены комиссии при принятии решений обладают правом одного голоса, которое может быть реализовано ими в случае личного участия в заседании комиссии.
28. Передача членом комиссии своего права голоса в случае отсутствия на заседании комиссии не допускается. 
29. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом лицу, председательствующему на заседании комиссии. В таком случае соответствующий член комиссии принимает участие в рассмотрении указанного вопроса с правом совещательного голоса.
30. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
31. На заседаниях комиссии могут присутствовать федеральные государственные гражданские служащие, оплата труда которых производится в особом порядке.
32. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в три недели.
33. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
34. В случае равенства голосов членов комиссии, решающим является голос лица, председательствующего на заседании комиссии.
35. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшими участие в ее заседании.
36. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) фактические значения показателей результативности;
2) степень достижения целевых значений (индикаторов) показателей результативности;
3) размер ежемесячной денежной выплаты, устанавливаемый в зависимости от степени достижения целевых значений (индикаторов) показателей результативности.

37. На основании протокола заседания комиссии в отношении конкретного федерального государственного гражданского служащего персональным приказом представителя нанимателя, издаваемым в течение пяти дней со дня проведения заседания комиссии, определяется размер ежемесячной денежной выплаты, устанавливаемый в зависимости от степени достижения целевых значений (индикаторов) показателей результативности. 
38. В протоколе заседания комиссии могут быть указаны предложения по внесению изменений в служебный контракт, заключенный с федеральным государственным гражданским служащим, оплата труда которого производится в особом порядке, в части корректировки целевых значений (индикаторов) показателей результативности, которые докладываются представителю нанимателя.

Приложение № 2

Методика оценки результатов профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке

I. Общие положения

1. Настоящая методика применяется для обеспечения осуществления оценки результатов профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, оплата труда которых производится в особом порядке в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих (далее - особый порядок оплаты труда; оплата труда в особом порядке).
2. Методическое руководство и координацию работы федеральных органов исполнительной власти по оценке результатов профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке (далее - оценка результатов), осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.

II. Критерии оценки результатов профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке

3. Основным критерием оценки результатов является степень соответствия показателей результативности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, оплата труда которых производится в особом порядке (далее показатели результативности), системе целей, задач и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных в докладах об основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти, подготавливаемых в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 22, ст. 2180; № 52, ст. 5502; 2011, № 15, ст. 2131).
4. Оценка результатов, осуществляется также с учетом следующих дополнительных критериев:

1) степени соответствия стратегическим ориентирам долгосрочного социально-экономического развития, основным макроэкономическим параметрам инновационного развития до 2020 года и другим положениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также иным целевым ориентирам основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период, установленным актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
2) степени соответствия перечням целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых принимает участие Российская Федерация;
3) уровня выполнения мероприятий по реализации инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, иных капитальных вложений, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой;
4) степени соответствия перечням целевых индикаторов и показателей государственных программ, а также сведениям о взаимосвязи мероприятий государственных программ и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственных программ;
5) степени соответствия целевым индикаторам и показателям федеральных программ;
6) уровня выполнения мер, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов;
7) степени соответствия показателям финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционных проектов, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства с предоставлением бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также показателям финансовой, бюджетной и экономической эффективности иных проектов и программ, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета;
8) полноты выполнения требований, предусмотренных административными регламентами исполнения государственных функций (функций по осуществлению контрольных и надзорных мероприятий, выдаче лицензий и разрешений) и административными регламентами предоставления государственных услуг;
9) степени соответствия показателям достижения целей Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы;
10) уровня выполнения мероприятий, предусмотренных планами совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности федеральных органов исполнительной власти;
11) уровня выполнения мероприятий, предусмотренных прогнозными планами (программами) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на соответствующий период, а также других мероприятий по совершенствованию управления государственным имуществом.

5.Оценка результатов должна осуществляться с учетом степени личного участия федерального государственного гражданского служащего, оплата труда которого производится в особом порядке, в решении поставленных перед федеральным органом исполнительной власти задач, а также важностью и сложностью выполняемых им должностных обязанностей.

III. Порядок проведения оценки результатов и определения размера ежемесячной денежной выплаты федеральному государственному гражданскому служащему, оплата труда которого производится в особом порядке

6. Оценка результатов по каждому показателю результативности осуществляется в процентном выражении посредством расчета коэффициентов результативности (Кр) по формуле:

Кр = (Зфакт /Зинд) х 100%
где:
Зфакт  - фактическое значение показателя результативности;
Зинд - целевое значение (индикатор) показателя результативности.

7. По итогам оценки результатов по каждому показателю результативности подготавливаются предложения по определению коэффициентов результативности.
8. Итоговая оценка результатов по всем показателям результативности осуществляется в процентном выражении посредством расчета коэффициента оценки (Ко) по формуле:

Ко = SКрфакт /SКр
где:
SКрфакт  - сумма фактических значений коэффициентов результативности;
SКр - количество коэффициентов показателей результативности.

9. Степень достижения федеральным государственным гражданским служащим, оплата труда которого производится в особом порядке, целевых значений (индикаторов) показателей результативности профессиональной служебной деятельности может оцениваться как: "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".
10. Размер ежемесячной денежной выплаты федеральному государственному гражданскому служащему, оплата труда которого производится в особом порядке (далее - ежемесячная денежная выплата), устанавливается в зависимости от степени достижения целевых значений (индикаторов) показателей результативности:

1) "хорошо" - значение коэффициента оценки больше или равно целевому значению (индикатору) показателей результативности, составляющему 100%, - ежемесячная денежная выплата рассчитывается в максимальном размере, предусмотренным служебным контрактом федерального государственного гражданского служащего, оплата труда которого производится в особом порядке (далее - служебный контракт);
2) "удовлетворительно" - значение коэффициента оценки больше или равно 75% от целевого значения (индикатора) показателя результативности, составляющего 100%, - ежемесячная денежная выплата рассчитывается в размере 50% от максимального, предусмотренного служебным контрактом;
3) "неудовлетворительно" - значение коэффициента оценки менее 75% от целевого значения (индикатора) показателя результативности, составляющего 100%, - ежемесячная денежная выплата не рассчитывается.

11. При расчете показателей результативности используются данные по состоянию на последний служебный день отчетного периода (календарного месяца).
12. Внесение изменений в данные, используемые при расчете показателей результативности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящей методики, не допускается.
13. В случае необходимости внесения изменений в данные, используемые при расчете показателей результативности, на имя руководителя федерального органа исполнительной власти направляется мотивированное обращение с указанием причин и приложением перечня вносимых изменений.
14. Внесение изменений в данные, используемые при расчете показателей результативности, осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти.

Поделиться