Центральная часть Бангкока погрузилась в воду больше, чем на полметра. На реке, протекающей через столицу Таиланда, прорвало дамбы. А у местных политиков вместе с военными совсем иные проблемы - идет схватка за голоса тонущих избирателей.
Всего за несколько часов до того, как столица страны оказалась под угрозой полного затопления, премьер-министр Таиланда Йинглак Чинават с оптимизмом заявляла о том, что с ужасным наводнением практически удалось справиться. "Мы почти пережили это", - пыталась успокоить граждан премьер. Она изо всех сил убеждала жителей столицы не разрушать дамбы, сдерживающие воды главной артерии города, реки Чаопрая: "Пожалуйста, подождите еще несколько дней. Не трогайте дамбы, и мы постепенно уберем воду из всех районов".
Возможно, ее уговоры не подействовали на отчаявшихся тайцев, а может, стихия просто оказалась сильнее человеческих усилий, но дамбы в восточной части города не выдержали напора воды.
Город тонет буквально на глазах. Центральные улицы Бангкока погрузились под воду на 50 сантиметров, а в отдельных местах уровень воды достигает и двух метров. Власти пытаются заделать пробоины и откачать воду, но этого оказывается недостаточно. "Будем надеяться, что мешки с песком довольно крепки. Поэтому если они не упадут, все будет хорошо", - продолжала излучать оптимизм премьер. При этом по прогнозам прилив с моря продлится до шестого ноября. И если срочно не предпринять более эффективные меры, то меньше чем через неделю город окончательно уйдет под воду.
Тем временем главным препятствием для спасения от небывалого за всю историю страны наводнения оказалась не стихия, а политическое противостояние. В самый критический для Таиланда момент вместо того, чтобы совместно решать большую проблему, все политически активные группировки в стране устроили из стихийного бедствия битву за рейтинг. Так, губернатор Бангкока Сухумбханд Парибат открыто призывает жителей города не реагировать не обращения премьера: "Слушайте меня и только меня. Я скажу вам, когда придет время эвакуироваться".
Больше всего от наводнения сейчас страдают бедные слои населения, а ведь именно они всего пару месяцев назад помогли партии премьера победить на выборах. Чувствуя, что ее позиция слабеет, Чинават решила доказать, что не нуждается ни в чьей помощи в борьбе со стихией. Из-за обострившегося противостояния с военными она отказалась провозгласить чрезвычайное положение. Ведь тогда у генерала военного командования Праюта Чан-Оча появились бы неплохие шансы стать национальным героем - а этого премьер никак не может допустить.