Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2012 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 84 025 524,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 10 304 602,5 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 84 025 524,5 тыс. рублей;
2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2013 год и 2014 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2013 год в сумме 91 840 781,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 8 232 193,7 тыс. рублей, и на 2014 год в сумме 100 408 982,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 7 272 058,4 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета на 2013 год в сумме 91 840 781,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 7 117 644,5 тыс. рублей, и на 2014 год в сумме 100 408 982,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 12 976 134,9 тыс. рублей.
Статья 2. Особенности использования средств, получаемых областными государственными учреждениями
1. Установить, что остатки средств областных бюджетных учреждений, областных автономных учреждений на счетах Министерства финансов Челябинской области, открытых в учреждении Центрального банка Российской Федерации, с их возвратом до 31 декабря текущего финансового года используются в качестве источника покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области.
2. Неиспользованные остатки средств, полученных областными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, по состоянию на 1 января 2012 года, не позднее пятого рабочего дня 2012 года зачисляются Министерством финансов Челябинской области на лицевые счета областных бюджетных учреждений или в случае изменения их типа на автономные - соответствующим автономным учреждениям на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отражаются операции со средствами автономных учреждений.
Статья 3. Использование остатков средств областного бюджета на 1 января 2012 года
Утвердить объем остатков средств областного бюджета на 1 января 2012 года в сумме 2 999 950 тыс. рублей, направляемых на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения областного бюджета в 2012 году.
Статья 4. Нормативы распределения доходов между областным бюджетом и местными бюджетами на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
1. Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом и местными бюджетами на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 1.
2. Установить, что в 2012 году задолженность по плате за содержание в медицинских вытрезвителях при органах внутренних дел, находящихся на территориях городских округов и муниципальных районов, за исключением территорий закрытых административно-территориальных образований, в размере 100 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, задолженность по плате за содержание в медицинских вытрезвителях, находящихся на территориях закрытых административно-территориальных образований, в размере 100 процентов подлежит зачислению в бюджеты закрытых административно-территориальных образований.
3. Установить, что в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов:
доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов;
доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов;
доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты поселений;
доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты поселений.
Статья 5. Главные администраторы доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета согласно приложению 2.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 3.
Статья 6. Условия реструктуризации и списания задолженности по обязательствам перед областным бюджетом в 2012 году
1. Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам и сборам, пеням и штрафам, а также списание пеней и штрафов в случае досрочного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам проводятся в порядке, установленном Правительством Челябинской области (далее - Правительство области), только при условии принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
2. Правительство области в устанавливаемом им порядке принимает
решение о списании задолженности перед областным бюджетом сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации Челябинской области по централизованным кредитам, выданным в
1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам, переоформленной в
государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантию областного бюджета и погашенной за них Челябинской областью федеральному бюджету, не имеющих источников погашения в связи с их ликвидацией (прекращением деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо исключенных в качестве недействующих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", либо не состоящих на момент списания указанной задолженности в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).
3. Правительство области в устанавливаемом им порядке принимает решение об освобождении от уплаты неустойки по задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, пострадавших от стихийных бедствий (засуха, градобитие, заморозки) в 2009-2010 годах, по арендным платежам за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области.
Статья 7. Бюджетные ассигнования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2012 год в сумме 3 170 700,9 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 3 184 132,7 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 3 203 712,3 тыс. рублей.
2. Утвердить:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2012 год (далее - классификация расходов бюджетов) согласно приложению 4, на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 5;
2) ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2012 год согласно приложению 6, на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 7.
Статья 8. Особенности исполнения областного бюджета в 2012 году
1. Установить, что в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" основанием для внесения в 2012 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета является распределение следующих бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных статьей 7 настоящего Закона:
1) бюджетных ассигнований по целевой статье "Выполнение налоговых обязательств" классификации расходов бюджетов на исполнение налоговых обязательств областных казенных учреждений;
2) бюджетных ассигнований на исполнение судебных решений по искам к Челябинской области, удовлетворяемых за счет казны Челябинской области, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;
3) средств на реализацию национальных проектов, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика", Губернатором Челябинской области (далее - Губернатор области);
4) средств на обеспечение выполнения социальных обязательств, предусмотренных по подразделу "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика", Губернатором области;
5) средств на обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы, в том числе в связи с решениями Правительства области, предусмотренных по подразделу "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика", Правительством области.
2. Установить в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" следующие основания для внесения в 2012 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, связанные с особенностями исполнения областного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета:
1) изменение бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе для отражения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
2) перераспределение Губернатором области бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделам "Общегосударственные вопросы", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "Национальная экономика", "Охрана окружающей среды", "Образование", "Культура и кинематография", "Здравоохранение", "Социальная политика", "Физическая культура и спорт", "Средства массовой информации" между кодами классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) принятие Правительством области решений об утверждении областных целевых программ, о внесении изменений в областные целевые программы;
4) перераспределение Губернатором области бюджетных ассигнований, предусмотренных на организацию выставочно-конгрессной деятельности по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;
5) принятие Губернатором области решения о перераспределении бюджетных ассигнований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на предоставление субсидий местным бюджетам и увеличение расходов областного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов, предусмотренным структурой расходов областного бюджета, в пределах указанных ассигнований;
6) поступление в доход областного бюджета средств, полученных в адрес областных казенных учреждений от добровольных пожертвований;
7) поступление в доход областного бюджета средств, полученных в адрес областных казенных учреждений в возмещение ущерба при возникновении страховых случаев;
8) принятие Правительством области решений о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, для предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям Челябинской области, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона.
3. Установить, что размер денежной компенсации на медицинское обслуживание, предусмотренной статьей 15 Закона Челябинской области "О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области", составляет в 2012 году 14,0 тыс. рублей, в 2013 году 16 тыс. рублей и в 2014 году 18 тыс. рублей.
4. Установить, что средства областного бюджета для финансирования полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти Челябинской области, сверх сумм, поступающих из федерального бюджета в виде субвенций, могут использоваться в пределах средств, предусмотренных настоящим Законом.
5. Правительство области вправе в 2012 году принимать решения об осуществлении областных государственных заимствований для частичного покрытия дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств Челябинской области, в том числе решения о привлечении в областной бюджет бюджетных кредитов из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита областного бюджета, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета в 2012 году, рефинансирования ранее полученных из федерального бюджета бюджетных кредитов, предоставленных для частичного покрытия дефицита областного, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, а также для осуществления мероприятий, связанных с реализацией комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений Челябинской области и ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
Решения, предусмотренные абзацем первым настоящей части, принимаются Правительством области в соответствии с Программой областных государственных внутренних и внешних заимствований на 2012 год и с учетом верхнего предела областного государственного внутреннего долга, установленного статьей 12 настоящего Закона.
6. Установить, что доведение лимитов бюджетных обязательств на 2012 год и финансирование в 2012 году осуществляется с учетом следующей приоритетности расходов:
1) оплата труда и начисления на оплату труда;
2) выплата стипендии;
3) предоставление субвенций и субсидий местным бюджетам, при расчете которых учитываются оплата труда и начисления на оплату труда;
4) уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
5) исполнение публичных нормативных обязательств;
6) приобретение продуктов питания и оплата услуг по организации питания, медикаментов и оплата услуг по организации транспортировки и хранения, медицинского инструментария для учреждений бюджетной сферы в Челябинской области;
7) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
8) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
9) оплата коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование помещениями, арендуемыми областными казенными учреждениями;
10) уплата областными казенными учреждениями налогов и сборов.
Доведение лимитов бюджетных обязательств на 2012 год на предоставление субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется ежеквартально в размере 1/4 от годового объема указанных субсидий.
Доведение лимитов бюджетных обязательств на 2012 год осуществляется в соответствии с распоряжениями Правительства области:
на предоставление субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) свыше 1/4 в квартал от годового объема указанных субсидий и на иные цели;
по иным направлениям расходов, не указанным в пунктах 1 - 10 настоящей части.
7. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2012 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет до 20 февраля 2012 года, за исключением:
1) субсидий местным бюджетам на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений;
2) субсидий местным бюджетам на привлечение в дошкольные образовательные учреждения детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, через предоставление компенсации части родительской платы за счет средств областного бюджета;
3) субсидий местным бюджетам на выплату ежемесячной надбавки к заработной плате воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, муниципальных общеобразовательных учреждениях, муниципальных образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, заведующим одно- и двухгрупповыми муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, ведущим воспитательскую работу;
4) субсидии местным бюджетам на создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в расположенных на территории Челябинской области образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
5) субсидии местным бюджетам на строительство дошкольного образовательного учреждения из блок - модулей контейнерного типа;
6) субвенций местным бюджетам на выплату компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
7) субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на развитие инновационных бизнес-инкубаторов;
8) субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации;
9) субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Сатки Челябинской области" на 2010-2020 годы.
Статья 9. Приоритетные направления благотворительной деятельности в Челябинской области
Установить, что приоритетными направлениями благотворительной деятельности в Челябинской области в 2012 году являются:
1) оказание материальной помощи детским учреждениям здравоохранения, образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальным (коррекционным) образовательным учреждениям для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, социальным приютам для детей и подростков;
2) оказание адресной помощи детям, находящимся под опекой (попечительством);
3) оказание материальной помощи малоимущим, многодетным и неполным семьям, семьям с детьми-инвалидами, неработающим пенсионерам и инвалидам, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума;
4) оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в местах лишения
свободы;
5) оказание помощи онкологическим больным в терминальной стадии болезни;
6) оказание помощи детско-юношеским спортивным школам, образовательным учреждениям дополнительного образования детей, некоммерческим организациям, осуществляющим работу с детьми и подростками по месту жительства;
7) оказание помощи некоммерческим организациям, осуществляющим работу с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Статья 10. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в случаях, установленных настоящим Законом, если возможность их предоставления предусмотрена в структуре расходов областного бюджета, в иных законах Челябинской области, областных целевых программах, и в порядке, установленном Правительством области.
2. Установить, что с целью развития образования и науки, физической культуры, спорта, культуры, искусства, сохранения культурных ценностей Челябинской области государственному предприятию Челябинской области "Областное телевидение", а также закрытому акционерному обществу "Ассоциация "Канал ТВ", предоставляются субсидии в целях возмещения затрат, связанных с производством программного продукта для телепрограмм по следующей тематике: информационная (новости), специализированная информационная (экономическая, политическая), информационно-аналитическая, политическая публицистическая, культурно-просветительская, спортивная, музыкальная, развлекательная, художественная, религиозная, детская, и для радиопрограмм по следующей тематике: информационная (новости), специализированная информационная (экономическая, политическая), информационно-аналитическая, политическая публицистическая, культурно-просветительская, спортивная, музыкальная, развлекательная, художественная, религиозная, детская, с наполнением телевизионного эфира и радиоэфира в объеме 24 часа в сутки и с обеспечением мероприятий по доведению программного продукта до телезрителей и радиослушателей (распространению) в режиме 24 часа в сутки в следующих размерах: 96 018,1 тыс. рублей - государственному предприятию Челябинской области "Областное телевидение", 12 000,0 тыс. рублей - закрытому акционерному обществу "Ассоциация "Канал ТВ".
3. Установить, что в целях оказания поддержки Челябинскому региональному отделению Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов предоставляется субсидия на возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности, направленной на решение социальных вопросов, в соответствии с уставными целями, в размере 3 515,0 тыс. рублей.
4. Установить, что в целях развития физической культуры и спорта в Челябинской области Челябинской областной общественной организации "Федерация дзюдо" предоставляется субсидия в размере 90 968 тыс. рублей на возмещение затрат, связанных с организацией и проведением чемпионата Европы по дзюдо 2012 года среди взрослых в городе Челябинске, а также участием спортсменов Челябинской области в чемпионатах и иных спортивных мероприятиях по дзюдо в целях подготовки к участию в чемпионате Европы по дзюдо 2012 года среди взрослых в городе Челябинске.
5. Установить, что в целях развития физической культуры и спорта в Челябинской области Челябинской региональной физкультурно-спортивной общественной организации "Федерация водного поло" предоставляется субсидия в размере 33 869,1 тыс. рублей на возмещение затрат, связанных с организацией и проведением в 2012 году Чемпионата Европы по водному поло среди девушек.
Статья 11. Особенности установления отдельных расходных обязательств Челябинской области и использования бюджетных ассигнований
1. Установить, что распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий по защите территории Челябинской области от вредного воздействия вод в период прохождения половодья и паводков в 2012 году, в том числе по муниципальным образованиям, осуществляется Правительством области.
2. Установить, что финансирование расходов на мероприятия, предусмотренные в составе разделов "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "Национальная экономика", "Охрана окружающей среды", "Образование", "Культура и кинематография", "Здравоохранение", "Социальная политика", "Физическая культура и спорт", "Средства массовой информации" (без учета мероприятий, предусмотренных областными целевыми программами) классификации расходов бюджетов, осуществляется в соответствии с перечнем, утверждаемым Губернатором области.
Статья 12. Верхний предел областного государственного внутреннего долга
Установить верхний предел областного государственного внутреннего долга:
на 1 января 2013 года в сумме 18 002 453,4 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по областным государственным гарантиям в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей;
на 1 января 2014 года в сумме 17 540 100,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по областным государственным гарантиям в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей;
на 1 января 2015 года в сумме 17 540 100,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по областным государственным гарантиям в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей.
Статья 13. Программы областных государственных гарантий, областных государственных внутренних и внешних заимствований, предоставления бюджетных кредитов
1. Утвердить программу областных государственных гарантий на 2012 год согласно приложению 8 и программу областных государственных гарантий на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 9.
2. Утвердить программу областных государственных внутренних и внешних заимствований на 2012 год согласно приложению 10 и программу областных государственных внутренних и внешних заимствований на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 11.
3. Утвердить программу предоставления бюджетных кредитов на 2012 год согласно приложению 12 и программу предоставления бюджетных кредитов на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 13.
Статья 14. Источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2012 год согласно приложению 14 и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 15.
Статья 15. Предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям Челябинской области в 2012 году
1. Установить, что в 2012 году бюджетные кредиты муниципальным образованиям Челябинской области предоставляются из областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, в сумме до 200 000,0 тыс. рублей на срок до трех лет для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, а также на погашение долговых обязательств муниципальных образований.
2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита.
3. Установить, что бюджетные кредиты предоставляются муниципальным образованиям Челябинской области без предоставления ими обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов и уплате платежей, предусмотренных соглашением о предоставлении бюджетного кредита.
4. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями Челябинской области полученных из областного бюджета бюджетных кредитов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством области.
Статья 16. Межбюджетные трансферты местным бюджетам и бюджету Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования
1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам из областного бюджета, в 2012 году в сумме 52 433 715,2 тыс. рублей, в 2013 году в сумме 49 582 570,4 тыс. рублей, в 2014 году в сумме 51 014 333,7 тыс. рублей, в том числе:
1) местным бюджетам в 2012 году в сумме 43 361 516,1 тыс. рублей, в 2013 году в сумме 41 104 917,7 тыс. рублей, в 2014 году в сумме 40 990 641,7 тыс. рублей;
2) бюджету Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования:
на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Челябинской области в 2012 году в сумме 6 887 441,5 тыс. рублей, в 2013 году в сумме 8 347 099,1 тыс. рублей, в 2014 году в сумме 9 887 190,4 тыс. рублей;
на уплату платежей на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в 2012 году в сумме 1 612 754,2 тыс. рублей.
Уплата платежей на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в 2012 году осуществляется ежемесячно в размере одной двенадцатой годового объема бюджетных ассигнований.
2. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2012 год в сумме 359 561,0 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 305 628,0 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 287 649,0 тыс. рублей.
Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2012 год в сумме 1 796 885,0 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 1 257 820,0 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 718 754,0 тыс. рублей.
Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), на 2012 год в сумме 4 148 916,0 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 4 588 980,0 тыс. рублей, и на 2014 год в сумме 5 096 482,0 тыс. рублей согласно приложению 16.
3. Утвердить объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2012 год в сумме 1 273 805,4 тыс. рублей.
4. Утвердить методики расчета размера субсидий местным бюджетам, выделяемых из областного фонда софинансирования расходов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, согласно приложению 17.
5. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2012 год согласно приложению 18 и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 19.
6. Утвердить размер субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации предоставления дошкольного и общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи:
на 2012 год в сумме 41 405,9 тыс. рублей, в том числе нераспределенный резерв на уплату налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов в сумме 979,7 тыс. рублей:
Челябинскому городскому округу в сумме 38 188,4 тыс. рублей;
Саткинскому муниципальному району в сумме 2 237,8 тыс. рублей;
на 2013 год в сумме 41 550,9 тыс. рублей, в том числе нераспределенный резерв на уплату налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов в сумме 979,7 тыс. рублей:
Челябинскому городскому округу в сумме 38 327,4 тыс. рублей;
Саткинскому муниципальному району в сумме 2 243,8 тыс. рублей;
на 2014 год в сумме 42 809,5 тыс. рублей, в том числе нераспределенный резерв на уплату налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов в сумме 979,7 тыс. рублей:
Челябинскому городскому округу в сумме 39 523,1 тыс. рублей;
Саткинскому муниципальному району в сумме 2 306,7 тыс. рублей.
7. Утвердить размер межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков Копейскому городскому округу на 2012 год в сумме 2 000 тыс. рублей.
8. Утвердить размер субвенции Челябинскому городскому округу на перевозку в пределах территории Челябинской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и иных детских учреждений на 2012, 2013 и 2014 годы в сумме 305,7 тыс. рублей ежегодно.
9. Утвердить размер субвенции Озерскому городскому округу на организацию предоставления дошкольного и общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа на 2012 год в сумме 11 890,5 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 12 052,9 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 12 473,3 тыс. рублей, в том числе нераспределенный резерв на уплату налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов на 2012, 2013 и 2014 годы в сумме 158,0 тыс. рублей ежегодно.
10. В случае, если представительным органом муниципального образования принято решение об отказе от получения субсидий из областного бюджета, соответствующие субсидии подлежат перераспределению Правительством области между другими местными бюджетами в соответствии с критериями отбора муниципальных образований (методикой), использовавшимися при первоначальном распределении субсидий.
11. Решения органов местного самоуправления, влекущие увеличение субвенций на осуществление полномочий, финансирование которых производится
из областного фонда компенсаций, подлежат обеспечению за счет средств областного бюджета после согласования с Правительством области.
Решения, принятые с нарушением требования, предусмотренного абзацем первым настоящей части, не подлежат обеспечению за счет средств областного бюджета.
12. Установить, что в случае заключения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских (сельских) поселений соглашений о передаче осуществления части своих полномочий в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" межбюджетные трансферты, переданные из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов, могут направляться из бюджетов муниципальных районов на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских (сельских) поселений в соответствии с заключенными соглашениями либо на непосредственное осуществление расходов, направляемых на решение вопросов местного значения городских (сельских) поселений.
Установить, что органы местного самоуправления муниципальных районов вправе направлять межбюджетные трансферты из областного бюджета на оказание финансовой помощи бюджетам городских (сельских) поселений по расходам, направляемым на решение вопросов местного значения городских (сельских) поселений.
Губернатор Челябинской области М.В. Юревич