В Воронеже выделили полосы движения для общественного транспорта

Крайние правые полосы движения на улице Плехановской - одной из самых загруженных магистралей областного центра - теперь с семи утра до семи вечера в будние дни предназначены только для городского пассажирского транспорта. Специальную разметку нанесли на участке от площади Заставы до улицы Пушкинской, где обычно и возникают самые длинные "пробки".

По замыслу чиновников, это позволит упорядочить транспортные потоки. На Плехановской по три полосы движения в каждом направлении, но чаще всего используется две - крайние заняты припаркованными (несмотря на запрещающие знаки) автомобилями. Дополнительные парковочные карманы администрация города планирует обустроить лишь в следующем году. Тогда же обещают выделить полосы для общественного транспорта и на других крупных улицах, где заторы стали рядовым явлением: Московском и Ленинском проспектах, улице 20-летия Октября.

Все эти меры принимаются в рамках разработки комплексной схемы организации дорожного движения в Воронеже, над которой по заказу мэрии уже несколько месяцев трудятся в ОАО "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта". Изучив ситуацию на Плехановской, специалисты НИИ определили, что в направлении площади Ленина фактическая интенсивность в часы пик составляет около 1440 автомобилей в час (в том числе - 393 маршрутных транспортных средства), а в обратном направлении - около 1330 автомобилей в час (425 маршрутных транспортных средств). Было учтено влияние светофорного регулирования, стихийных парковок и маневрирования общественного транспорта на остановочных пунктах. Вышло, что фактическая загрузка улицы Плехановской в пиковый период - 110-130 процентов (что как раз и означает глухую "пробку"). В качестве решения ученые предложили выделенные полосы - к слову, об их необходимости ранее неоднократно заявляли и местные эксперты.