Левитин: В кубанских аэропортах остались убогие старые терминалы

Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел во вторник в администрации Краснодарского края совещание по проблемам модернизации и развития транспортной отрасли региона.

По словам губернатора Александра Ткачева, на Кубани существуют три ключевых вопроса в сфере транспорта, которые требуют первоочередного решения. Среди них - реконструкция транспортных узлов Новороссийска, Туапсе и Ейска, решение проблем движения на автодорогах Краснодар - Новороссийск и Джубга - Сочи, а также развитие аэропортов региона.

- Необходимость реконструкции наших главных приморских трасс возникла в связи с тем, что на них стали привычными пробки, аварийность и есть масса участков под угрозой оползней, - обратился к Левитину Ткачев. - Причина этого - объемы роста экономического потенциала региона. С того времени, как строились и проектировались дороги, мы ничего радикального на них не сделали, в то время как количество транспорта многократно возросло. При пропускной способности дорог около 12 тысяч машин в сутки, по ним проезжает до 45 тысяч, а во время пиковой нагрузки - более 50 тысяч автомобилей ежедневно.

Решением вопроса, по мнению главы региона, может стать строительство платных дорог-дублеров (при условии их коренной реконструкции и наличии альтернативных магистралей).

По мнению экспертов, после Олимпиады-2014 на Кубани освободятся огромные производственные мощности, которые необходимо использовать. Есть и ряд замороженных проектов в транспортной сфере. Сейчас к ним они и советуют вернуться.

Губернатор, как сообщает официальный сайт краевой администрации, предложил использовать этот потенциал для реконструкции дороги Джубга-Сочи со строительством обходов Туапсе и Лазаревского, а также дороги Майкоп-Туапсе через Шаумянский перевал. Здесь еще с 2000 года строится тоннель, который способен разрубить целый клубок проблем туапсинского транспортного узла. "Но реализовать проект без федеральной поддержки сегодня невозможно. Только на строительство самого тоннеля, не говоря уже о реконструкции трассы, требуется свыше 4 миллиардов рублей".

Однако, по словам Александра Ткачева, реанимировать данный проект нужно обязательно: "Ведь если доступ в Сочи на участке дороги М-27 от Джубги до Туапсе в сезон будет перекрыт оползнем, это приведет к настоящему транспортному коллапсу".

Проблемы с загруженностью транспортных магистралей существуют на въездах практически всех портовых городов и курортов Черноморского побережья. Решить задачу, по мнению краевых властей, поможет возведение объездных дорог - в том числе напрямую в порты, а также реконструкция уже существующих объектов.

На совещании шла речь и о сохранении качества трасс. Сейчас на территорию краю въезжает огромное число транзитных большегрузных автомобилей, вес которых значительно превышает установленную норму. В результате страдают дороги, и государство вынуждено вкладывать огромные деньги в их ремонт. Вице-губернатор Александр Иванов попросил Игоря Левитина оказать содействие в решении этого вопроса: на законодательном уровне дать возможность регионам штрафовать за нарушения правил перевозки и отправлять вырученные деньги на ремонт дорог. Министр транспорта пообещал, что этот вопрос будет проработан.

А самым острым получился разговор, когда речь зашла о строительстве дополнительных помещений в кубанских аэропортах и их реконструкции.

Как стало известно, Министерство транспорта РФ планирует выделить 4,2 миллиарда рублей на реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Краснодара.

Однако, по словам Игоря Левитина, у федерального бюджета пока нет денег на реализацию проекта по строительство перронов нового аэровокзального комплекса в кубанской столице. По его словам, для этого придется дополнительно изыскать два миллиарда рублей, что нереально до 2015 года.

Кроме того, как пояснил министр, деньги на строительство аэропорта в Геленджике и реконструкцию - в Анапе уже направлялись.

- Мы деньги выделяли, а вы ничего не сделали для пассажиров, - посетовал Левитин. - Как были убогие старые терминалы, так они и остались. Владелец аэропортов должен в Геленджике и Анапе достроить терминалы, и после этого мы готовы найти деньги, если будет принято решение.

- Мы понимаем статус Геленджика и Анапы, но не умаляем достоинств и своей столицы, - сказал Ткачев. - В Ростове через два-три года будет тоже новый аэропорт, Ставрополь не стоит на месте, а мы будем все в этом же положении. Все работы во всех аэропортах надо вести одновременно, и мы найдем способ решить эту проблему, - отметил глава региона.

Губернатор на совещании также предложил создать на базе краснодарского аэропорта международный хаб с объемами пассажиропотока свыше 10 миллионов человек в год. Что, как отмечают специалисты, даст региону неограниченные возможности в развитии самых разных сфер экономики Кубани.