Специалистам МАК не удалось однозначно определить, кто из двух пилотов разбившегося под Ярославлем в сентябре самолета Як-42 осуществлял незапланированное торможение, заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.
"Из-за отсутствия на средствах объективного контроля на самолете Як-42 контроля параметров работы тормозной системы однозначно определить, кто из пилотов осуществлял подтормаживание, не представилось возможным", - сказал он на пресс-конференции в Москве в среду.
"Что касается первоначального торможения на скорости 165-170 км/ч, это в равной степени могли сделать как командир, который осуществлял активное управление воздушным судном, так и второй пилот, который осуществлял контролирующее пилотирование, но находился под воздействием препарата "фенобарбитал", запрещенного к использованию, и имел те заболевания, о которых мы говорили", - продолжил он.
"Величина обжатия тормозных педалей не была постоянной, а увеличивалась с течением времени. Максимальная величина тормозящей силы составила примерно 8 тонн", - сказал Морозов, выступая на пресс-конференции. "Анализ показал, что тормозящая сила подобной величины может быть создана только при использовании системы торможения основных колес шасси, так как максимальная сила торможения колес передней стойки, которые используются для подтормаживания колес при уборке шасси, не превышает 100 килограммов - сил", - отметил Морозов. По всей видимости, пилот не просто жал на тормозные педали, а буквально упирался в них, вытягивая штурвал вверх, сказал он.
Одновременно Морозов рассказал о том, что в практике мировой авиации уже случались инциденты, связанные с незапланированным торможением экипажами самолетов.
"Такие случаи были, в частности, я привел случай в Кыргызстане на самолете Як-40, были еще случае в зарубежной практике", - пояснил он, отказавшись, тем не менее, перечислить конкретные инциденты.