В столице выявлены 100 домов-новостроек, в которых обнаружены проблемы с электрикой, водой, лифтами и прочим. Об этом сообщил руководитель Мосжилинспекции Олег Кичиков.
Эта проблема стала для Мосжилинспекции неожиданной. Казалось бы, дома только приняли, а значит, они прошли полную проверку. Но где-то до верхних этажей не доходит горячая вода, перебои в электроснабжении, лифт плохо работает. Оказалось, что когда дома принимали, то подключены они были к городским системам по временной схеме из-за спешки недобросовестных застройщиков. Более того, многие из них писали расписку, что подключат все к системам, но потом забывали об обещаниях. Дом заселяли, нагрузки росли - система давала сбой. "Чтобы ситуаций не было впредь, все подготавливаемые к сдаче дома отслеживаем, а застройщика просим планы перевода системы, отслеживаем ситуацию", - пояснил Олег Кичиков.
По его словам, за последние две недели на телефоны горячей линии инспекции поступило 15 тысяч звонков. 80 процентов звонивших узнавали про возможную перепланировку квартиры и про амнистию на "сделанную в тихую" перепланировку квартиры в предыдущие годы. Напомним, что такая амнистия вызвана изменениями в закон "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории Москвы", поправки упрощают согласования в перепланировки.
Остальные москвичи звонили по вопросам ЖКХ и благоустройства домов. Как оказалось, ситуация с готовностью домов к зимнему периоду не одинаковая. "Отстают Северо-Восточный и Восточный округа, - пояснил Кичиков. - Хорошая ситуация на западе, севере в центре города, средняя в остальных округах". Отслеживается при этом ситуация каждую неделю, полученные данные докладывают мэру Москвы Сергею Собянину.
По всем вопросам можно обращаться на телефоны "горячей линии" Мосжилинспекции: (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54 или на сайт: www.mzhi.ru